Vizio оштрафовали за сбор данных пользователей интернет-подключенных ТВ

07.02.2017 09:23

Более 11 млн телевизоров Vizio, подключаемых к интернету, продано с 2010 года. Однако, согласно жалобе, поданной Федеральной торговой комиссией (FTC) США и генеральным прокурором Нью-Джерси, потребители не знают, что во время просмотра ТВ Vizio также отслеживает их.

С 2014 года компания производила телевизоры, которые автоматически фиксировали, что смотрят зрители, и передавали данные на сервера оператора. Vizio даже модернизировала более старые модели, устанавливая отслеживающий софт удаленно. Все это, как утверждается в жалобе, было сделано без четкого информирования потребителей и получения их согласия.

Указывается, что Vizio собирала участки пикселей на экране и соотносила их с базой ТВ, кино и коммерческого контента. Более того, компания идентифицировала просмотры по кабельной сети или через провайдеров ШПД, по ТВ-приставкам, DVD-проигрывателям и т. п. Ежедневно собиралось 100 млрд единиц данных с миллионов телевизоров. Весь этот массив информации компания стала монетизировать путем продажи рекламодателям и заинтересованным сторонам. Как пишет FTC, речь идет не об общих трендах в телесмотрении, а индивидуальных данных пользователей.

Для улаживания дела Vizioсогласилась прекратить несанкционированное отслеживание и предварительно получать разрешение на сбор данных у пользователей. Компания также должна удалить большую часть данных. Кроме того, Vizio придется заплатить $1,5 млн FTCи штраф за нарушение закона Нью-Джерси в размере $2,2 млн. 

Темы