В США глава отдела технологий администрации президента США Барака Обамы Тодд Парк заявил о том, что президент целиком и полностью поддерживает принцип сетевой нейтральности, — об этом сообщается в блоге на официальном сайте американского Белого дома. 
 
Напомним, что принцип сетевой нейтральности или сетевого нейтралитета запрещает провайдерам отдавать предпочтение одним видам интернет-трафика в ущерб другим. Принцип сетевой нейтральности был введен в США в 2010 году. Против этого принципа выступают американские операторы Verizon, AT&T, Comcast. 
 
Тодд Парк назвал сетевую нейтральность важнейшим принципом работы интернета, который позволяет обеспечивать свободный обмен информацией. “Уберите этот принцип, и Сеть превратиться в платное шоссе, проезд по которому уже не смогут позволить себе будущие поколения начинающих интернет-предпринимателей”, — отмечается в заявлении.
 
Также в заявлении подчеркивается, что несмотря на президентскую поддержку, никто не сможет повлиять на работу Федерального агентства связи (FCC). В середине января апелляционный суд США отказал FCC в праве требовать от провайдеров соблюдения этого правила. Как постановил суд, FCC не обладает юридическими возможностями накладывать какие-либо ограничения на компании, предоставляющие услуги доступа в интернет. Отметим, что из регулируемой категории “телекоммуникационных провайдеров” такие компании были выведены еще в 2002 году по решению Федерального агентства связи.
 
Но FCC не будет обжаловать решение Апелляционного суда США, отклонившего прежний вариант правил сетевой нейтральности, предложенный комиссией. Тем не менее, на сайте Белого дома размещена онлайн-петиция в защиту нейтральности, которую подписали уже более 100 тысяч человек.
 
Кроме того, председатель FCC Том Уилер заявил, что комиссия планирует создать новое понимание правил сетевой нейтральности, направленные на предупреждение ситуации, когда провайдеры услуг широкополосного доступа, такие как Comcast и Verizon будут замедлять или препятствовать прохождению трафика интернет-провайдеров, таких как Netflix. Об этом пишет портал Fiercecable.
 
Без принципа сетевой нейтральности операторы Verizon, AT & T и Time Warner Cable могут свободно установить для интернет-компаний более высокие цены в целях ускорения скорости загрузки контента, в том числе видео. Ощутить рост расходов на ведение бизнеса могут такие компании как Netflix, YouTube, Google и Amazon.com.
 
В России операторы связи порой опасаются, что их сети могут не справиться с постоянно растущим интернет-трафиком. Особенно с тем трафиком, что создают смартфоны с возможностью просмотра видео. Операторы хотели бы ввести систему приоритетов пропуска трафика и определять тарифы в зависимости от вида передаваемого контента.


 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.