VK Company Limited отчиталась за II квартал 2022 года

11.08.2022 16:35

11 августа компания опубликовала неаудированную отчетность за II квартал и I полугодие 2022 года.

По итогам II квартала 2022 года общая скорректированная выручка VK составила 31,16 млрд руб., что на 4% выше год к году. Общая выручка по МСФО составила 32,836 млрд рублей, что на 11% выше год к году. Общий скорректированный показатель EBITDA сократился до 4,206 млрд рублей (на 37% ниже год к году). Общий скорректированный убыток компании увеличился до 3,435 млрд рублей (в прошлом году он составил 2,232 млрд рублей). Общая чистая прибыль компании по МСФО увеличилась до 3,616 млрд рублей (в прошлом году общий чистый убыток по МСФО составил 4,977 млрд рублей).

По итогам I полугодия 2022 года общая скорректированная выручка VK составила 62,062 млрд рублей, увеличившись на 6% год к году. Общая выручка по МСФО выросла до 63,413 млрд рублей, что на 10% выше год к году. Общий скорректированный показатель EBITDA уменьшился до 7,167 млрд рублей (на 44% ниже год к году). Общий скорректированный убыток увеличился до 10,805 млрд рублей (в первом полугодии прошлого года он составил 3,23 млрд рублей). Общий чистый убыток по МСФО составил 51,291 млрд рублей, в прошлом году эта сумма равнялась 7,434 млрд рублей.

В связи с приостановкой торгов по акциям VK на Лондонской фондовой бирже в марте возникло "событие делистинга", вследствие чего держатели еврооблигаций в настоящее время имеют право потребовать эмитента погасить их по первому требованию. Для решения этой проблемы VK начал выкупать в рублях облигации у их держателей на территории РФ, а также обратился за господдержкой в виде льготного целевого кредита, который потратит на "реструктуризацию образовавшейся задолженности" и "выплаты по еврооблигациям".

Сервис VK Видео, запущенный во "Вконтакте" в октябре 2021 года, достиг рекордного числа просмотров во II квартале 2022 года — в среднем 2,35 млрд в день. Популярность сервиса растет в том числе благодаря постоянному развитию и появлению новых возможностей. Так, в настоящее время на платформе доступна история просмотров и тайм-коды, а также автоматическое повышение разрешения и частоты кадров до 60 кадров в секунду с помощью собственной технологии NeuroHD. В сервисе работает функция экономии интернет-трафика, на основе протокола HTTP/3 ускорена передача видеоконтента.

Также выросло количество просмотров видео "Вконтакте" — во II квартале оно составляло в среднем 1,07 млрд в день, что на 43% выше год к году.

Среднее количество просмотров VK Клипов (короткие видео) во II квартале составило 688 млн, что на 153% больше год к году. Увеличилось также количество опубликованных клипов (на 337% год к году) и создателей контента (на 133% год к году). Кроме того, во II квартале вышло новое приложение VK Клипов, для которого обновили систему рекомендаций. После этого на 33% увеличилось количество пользователей, просмотраивающих 100 и более клипов подряд.

На 43% по сравнению с показателем аналогичного периода 2021 года выросла выручка проектов b2b — она составила более 1 млрд рублей. Рост выручки произошел главным образом за счет облачных сервисов VK Cloud Solutions — их выручка в два раза превысила показатели год к году. При этом быстрее остальных росли сервисы корпоративных коммуникаций — в 6,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В мае VK запустил бета-версию магазина приложений RuStore для устройств, работающих на Android. Маркетплейс уже содержит свыше 1000 приложений, которые были скачаны более 1 млн раз. До конца года компания намерена интегрировать в платформу платежные системы, push-уведомления и инструменты для аналитики и маркетинга. 1 октября 2022 года RuStore должен будет в обязательном порядке устанавливаться на российские гаджеты перед продажей.