Власти планируют ввести порог рекламных расходов для иностранных платформ

30.07.2021 13:37

В рамках плана поддержки российской ИТ-отрасли, который сейчас находится на согласовании у премьер-министра РФ Михаила Мишустина, российские власти разработали предложения по поддержке отечественных онлайн-площадок.

Прежде всего, проект предполагает введение порога рекламных расходов, который учитывается при расчете налога на прибыль. Для иностранных платформ он будет составлять 1%, что, по мнению правительства, увеличит объемы размещаемой на отечественных площадках рекламы, ориентированной на российскую аудиторию. Также ожидается, что такая мера приведет к росту рыночной доли отечественных интернет-компаний на внутреннем рынке.

Впрочем, как отмечает CNews, в отрасли опасаются, что результатом такой инициативы станет то, что игроки рынка начнут инвестировать в контент-проекты, которые гарантируют им более дешевый трафик.

Отдельным пунктом идут меры поддержки для российских онлайн-кинотеатров. В частности, вводится новый порядок выплаты субсидий из госбюджета на создание кино- и ТВ-продукции. Нововведение заключается в том, что теперь получатели финансовой поддержки должны будут размещать свой контент на отечественных интернет-площадках. Также будут введены льготные условия для владельцев онлайн-кинотеатров и видеосервисов, вкладывающих средства в отечественную продукцию. Ожидается, что такие меры сделают российский контент и сами платформы более восстребованными.

В комментарии CNews, Президент ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин отметил, что он считает запланированные шаги разумными. В качестве дополнительной меры он предложил уменьшить ставку НДС — с 20% до 10% для тех российских онлайн-кинотеатров, которые производят собственный контент.

Напомним, ранее депутат Антон Горелкин доработал законопроект об ограничении доли иностранцев в онлайн-кинотеатрах. Документ в новом виде может быть внесен в Госдуму уже этой осенью.

Изначально предполагалось, что в документ войдет норма, согласно которой иностранцам запрещали владеть больше чем 20% в видеосервисах. В доработанную версию законопроекта она не вошла. Однако появилось положение, согласно которому ограничивается иностранный контроль над управлением платформами. Они не должны влиять на принимаемые решения посредством распоряжения более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции или доли. Требование распространяется на видеосервисы с суточной аудиторией от 10 тысяч посетителей.