Минкомсвязь РФ планирует за шесть лет увеличить объемы доходов медиаиндустрии на 30%, с 530 млрд рублей до 700 млрд рублей в год, заявил замглавы министерства Алексей Волин на Всероссийском форуме региональных СМИ в Челябинске.
 
"Наши планы и приоритетные задачи - увеличить объемы медиаиндустрии <…> Нигде в планах и прогнозах не брали в расчет финансирование по линии государства, по федеральному и региональному финансированию в индустрию поступает порядка 100 млрд рублей ежегодно. Сегодня индустрия - это и реклама, и подписка, игры, и книги - генерирует примерно 530 млрд рублей в год. За шесть лет мы хотим увеличить до 700 млрд рулей, без госучастия", - приводит его слова информагентство ТАСС.
 
Добиться такого роста власти рассчитывают за счет борьбы с пиратством, увеличения расходов населения на медиапотребление, повышения качества продукции, расширения каналов потребления и освоения новых платформ.
 
Также, по словам Волина, планируется выходить на новые рынки сбыта продукции, в том числе зарубежные. В частности, перспективными являются рынки Азии и Латинской Америки, и российские производители активно работают с местными игроками.
 
Минкомсвязь надеется и на рост рекламного рынка, в том числе за счет легализации и снятия дальнейших ограничении, увеличения числа платных премиальных сервисов, увеличения производительности труда.
 
Кроме того, в планах министерства - поднять в ближайшие шесть лет до 75% уровень цифровой грамотности в стране, составляющий на сегодня примерно 59-60%.
 
Волин также напомнил, что на декабрь 2018 года запланирован запуск второго мультиплекса цифрового телевидения на всей территории страны: если сегодня 20 телевизионных каналов в эфире могут получать бесплатно до 65% наших граждан, то к концу этого года их будет уже более 98%. Об этом он говорил и на Конференции кабельной и медиаиндустрии в Сочи, которая прошла 6-7 сентября. Полную расшифровку выступления замминистра на этом форуме можно прочитать в репортаже "Кабельщика".