Правительство утвердило перечень и порядок предоставления данных, которые будет получать единый измеритель интернет-аудитории для проведения анализа численности пользователей онлайн-ресурсов.

К ним относится информация об идентификаторе владельца информационного ресурса, данные о пользователе информационного ресурса, данные о пользовательском оборудовании и его идентификатор.

Также единому измерителю интернет-аудитории должны будут предоставляться сведения о каждом факте получения пользователем доступа к информационному ресурсу, информация об используемом браузере, наименование программного приложения, а также сведения о размере экрана оборудования и наименовании производителя оборудования. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года. 

Напомним, законопроект о едином измерителе аудитории в интернете был принят в июне 2021 года. Речь идет об организации, уполномоченной проводить измерения аудитории в интернете по аналогии с измерениями на телевидении. Согласно закону интернет-платформы обязаны устанавливать на своих ресурсах счетчики для измерения аудитории или предоставлять такие данные самостоятельно. 

Ранее участники отрасли раскритиковали объем и состав информации, которые интернет-площадки должны передавать единому измерителю рунета, отметив, что они избыточны и нарушают права граждан. Кроме того, в Комиссии по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выразили озабоченность тем, что единый измеритель аудитории, которым, скорее всего, станет компания Mediascope, будет продавать данные онлайн-ресурсов без их согласия.