Украинский провайдер телекоммуникаций "Воля" обратился к правообладателям и провайдерам с предложением совместными усилиями воспрепятствовать падению рынка платного телевидения в Украине, сообщается на сайте компании.
 
Как заявил президент компании Сергей Бойко, последние события на Украине "уменьшают как количество пользователей услуг платного телевидения, так и платежеспособность населения, а следовательно, лишают провайдеров возможности корректировать цены на услуги, чтобы компенсировать  потери от роста их себестоимости".
 
По прогнозу "Воли", украинские провайдеры будут стремиться сократить затраты на лицензионные отчисления. Это можно делать двумя способами: законным - открытыми договорённостями с правообладателями о снижении ставок, и незаконным – занижением числа абонентов и пиратством.
 
Чтобы избежать нарушений закона на украинском рынке и удержать аудиторию платного телевидения на прежнем уровне, компания предлагает, чтобы провайдеры снизили цены на пакеты программ, а правообладатели, в свою очередь, предоставили этим провайдерам временные скидки на контент сроком на 12 месяцев. По мнению "Воли", таким образом можно избежать существенных колебаний цен для конечных потребителей, а также не допустить расторжения договоров и уменьшения числа каналов в пакетах.
 
Бизнес-порталу Delo.ua Бойко сообщил, что при сохранении действующего уровня роялти украинские цены на ТВ-контент могут подскочить на 20-30%. По его словам, с инициативой согласились почти все правообладатели телевизионного контента.
 
В июне участники украинского рынка платного ТВ отмечали, что вследствие проблем вокруг Крыма и конфликта на востоке Украины бизнес-климат в сфере платного ТВ ухудшился: если ранее речь шла о переходе на цифровые технологии и внедрении новых сервисов, то сейчас актуальны проблемы с неплатежами, ростом курса валют, нарушениями в сфере авторского права и смежных прав, лицензионных соглашений с правообладателями. В связи с отсоединением Крыма рынок платного телевидениея Украины потерял более 5% от своего объема.
 

 

Обзор показателей телепросмотра в 2019 году

Аналитик Mediascope Лусинэ Курдоглян представила очередной ежегодный обзор собранных компанией-измерителем сведений о том, что смотрели жители России, сколько времени уделяли просмотру, и как менялись их предпочтения в зависимости от возраста.

ТВ на большой волне мейнстриминга

Обозреватель "Кабельщика" Екатерина Петухова рассказала о том, как телевизионная отрасль вступила в фазу кардинальной трансформации, а также объяснила, почему зрители все чаще выбирают платные сервисы для просмотра контента.