Компания-телеизмеритель Mediascope представила обзор тенденций детского телесмотрения в России в период самоизоляции на фоне пандемии, сообщает портал Adindex. В частности, время телепросмотра среди детей выросло более чем на треть, это рекордное значение среди возрастных групп телезрителей.

В апреле 2020 года время телепросмотра среди всех жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек старше 4 лет выросло на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составило в среднем 269 минут в день. При этом по сравнению с мартом 2020 года время просмотра также выросло - на 13%.

Рост времени просмотра отмечался среди всех возрастных групп, однако самым высоким он оказался среди детей 4-17 лет - на 34% в годовом выражении, почти до 130 минут в день, а по сравнению с мартом 2020 года - на 16%, хотя в 2019 года в апреле время детского телесмотрения сокращалось по сравнению с мартом.

В 2020 году рост детского телесмотрения отмечался с середины марта, аналитики связывают это с отменой посещения детских садов и переводом школ на дистанционное обучение. Зафиксировано, что в феврале - начале марта 2020 года зрители в возрасте от 4 до 19 лет смотрели телевизор в среднем 104 минуты в день, во второй половине марта - 115 минут, пиковое значение этого показателя - 129 минут в день (с 30 марта по 11 мая). Наиболее высокий прирост отмечался в утреннее и дневное время в рабочие дни.

Внутри детской возрастной группы время телепросмотра в период самоизоляции сильнее всего возросло выросло среди подростков - возраст 14-17 лет. В феврале и первой половине марта 2020 года граждане 14–17 лет смотрели ТВ в среднем 63 минуты каждый день, а с 30 марта по 11 мая - 85 минут, рост составил 34%.

В аудитории 4–8 лет время телепросмотра за этот же период увеличилось на 26% и составило в среднем 164 минут в день, а среди зрителей 9-13 лет - на 20%, до 116 минут.

Отмечено, что во второй половине мая 2020 года время телепросмотра среди детей стало сокращаться, но все равно остается достаточно высоким.

Помимо просмотра линейного ТВ, во время самоизоляции дети стали больше времени проводить за просмотром видео на экране телевизора. В первой половине мая доля зрителей 4-17 лет от общей аудитории ТВ возросла до 21% по сравнению с 18% в феврале и первой половине марта 2020 года. Сильнее всего аудитория видео выросла среди детей 9-13 лет - с 17% до 22%, а также подростков 14-17 лет - с 18 до 23%. Доля аудитории видео среди зрителей от 4 до 8 лет - с 18% до 20%.

Напомним, ранее Mediascope представлял данные о времени ТВ-просмотра в апреле 2020 года, об изменении тематических предпочтений на фоне пандемии, а также о росте дачного просмотра.