Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) создал собственную компанию для проведения исследований объема зрительской аудитории телеканалов. Это произошло за полтора месяца до того, как депутат от ЛДПР Андрей Луговой разработал проект поправок в законы "О СМИ" и "О рекламе", предлагающий 20%-е ограничение иностранного владения для телеизмерителей в России. Об этом пишет AdIndex
 
Как свидетельствуют данные ЕГРЮЛ, новая отечественная компания для телеизмерений была зарегистрирована 20 апреля как ООО "ВЦИОМ-Медиа". 90% ее акций принадлежат непосредственно ВЦИОМ, оставшиеся 10% - Фонду содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ. "ВЦИОМ-Медиа" возглавил бывший замминистра связи Алексей Малинин. По его словам, организация будет измерять телевизионную аудиторию, а основная задача - стать лидером на этом рынке в России.  
 
Собственно, через некоторое время после этого в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий деятельность иностранцев по измерению аудитории телеканалов. Согласно документу, осуществлять исследования объема зрительской аудитории телеканалов смогут только аккредитованные государством организации. При этом контроль над такой организацией должна осуществлять российская компания. Иностранное участие/доля в ней допускается, но не более 20%. Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи уже рекомендовал принять поправки Лугового в первом чтении
 
"Видимо, 15 июня это будет принято в первом чтении. К чему это приведет? Если будет создан единый селлер телерекламы, то какая разница кто измеряет аудиторию. При отсутствии конкуренции бюджеты рекламодателей будут распределяться между  каналами не по их рейтингу. Если с селлером не заладится, то и про нового измерителя быстро забудут. Тем более, что построить работающую национальную систему измерений за полгода невозможно", - прокомментировал "Кабельщику" директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Дмитрий Колесов
 
"Каким бы ни был механизм смены ТВ-измерителя, подготовка и запуск новой панели — долгий и ресурсоемкий процесс, его физически невозможно реализовать за пару месяцев. Это учитывалось при проведении тендера 2014 года, наверняка это изначально осознавалось и участниками сегодняшних событий. Осенью будут формироваться рекламные бюджеты на следующий год и планировать их в условиях неизвестности трудно. Поэтому заблаговременная подготовка, разговоры об альтернативном измерителе уже в процессе рассмотрения законопроекта — все это, на мой взгляд, ожидаемо", - поделилась своим мнением Мария Каменская, генеральный директор Аналитического центра "Сигнал-Медиа".
 
Добавим, что на текущий момент главным телеизмерителем в России является компания TNS Russia, которая входит в британский рекламный холдинг WPP.