Генеральный директор "Вымпелкома" (бренд "Билайн") Сергей Анохин заявил в интервью "Коммерсанту" о возможности запуска сетей 5G в России уже в 2026 году на существующем оборудовании операторов. Это кардинально меняет ранее озвученные планы по массовому внедрению технологии исключительно на российском оборудовании, которое пока не вышло в серийное производство, а лишь ожидается к 2028–2029 годам.
"Мы всей индустрией много и плотно работали с Минцифры, и здесь отмечу активную и лидирующую среди операторов роль "Билайна" в поиске решения", — рассказал Сергей Анохин в интервью "Коммерсанту". Суть нового подхода, который уже согласован с Минцифры в рабочем порядке, заключается в разрешении операторам использовать имеющиеся частоты и оборудование до появления серийных отечественных решений.
Анохин подчеркнул, что как только появятся серийные российские комплектующие, внедрение 5G будет вестись исключительно на них. "Если такой подход будет утвержден, то мы с вами уже в следующем году в телефонах начнем видеть значок 5G. Да, может быть не везде будут гигабитные скорости, но 5G уже станет реальностью, и при таком подходе — уже совершенно другие затраты и экономика", — отметил глава "Вымпелкома". Ранее ожидалось, что развертывание 5G в России будет крайне дорогим и возможно не ранее 2028-2029 годов из-за отсутствия российского оборудования.
Запуск 5G станет еще одним шагом в масштабной модернизации инфраструктуры "Вымпелкома". Компания планирует в ближайшее время запустить более 36 тыс. базовых станций, в том числе в малых населенных пунктах и вдоль автодорог. Инвестиции в CAPEX выросли более чем на 40% до 60 млрд рублей, что позволяет компании наращивать долю на рынке, несмотря на общий спад экономической активности.
Сергей Анохин также отметил тенденцию, что на фоне снижения темпов роста мобильного интернет-трафика до +0,8% за 11 месяцев 2025 года, объем голосового трафика, напротив, увеличился на 12%. "Звонки в мессенджерах перестали работать, и теперь снова голосовая связь — наше все. Все уже думали, что она стала не нужна", — подчеркнул Анохин, добавив, что операторы имеют достаточный запас прочности для обеспечения качественной голосовой связи.
Глава "Вымпелкома" видит перспективы в развитии B2B-направления, особенно облачного бизнеса и решений на базе ИИ, где компания ставит целью войти в пятерку лидеров рынка. Также большой потенциал видится в рекламном рынке, доля которого может вырасти с 2-3 млрд до десятков миллиардов рублей в год. В целом, компания стремится к "более агрессивному поведению" и "смелости предпринимательства", сохраняя при этом осторожное отношение к финансам, финансируя инвестиции преимущественно за счет собственных денежных потоков.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что кибербезопасность становится ключевым конкурентным преимуществом для операторов связи.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии