Кибербезопасность становится ключевым конкурентным преимуществом для операторов связи

24.11.2025 15:27

Услуги кибербезопасности из дополнительной опции превращаются в полноценное конкурентное преимущество для операторов связи, их стоимость уже интегрирована в тарифы для физических лиц, а в ближайшем будущем станет стандартом и для бизнес-сегмента. Об этом заявили эксперты в ходе отраслевой дискуссии "Иммунитет телекома: создавая систему коллективной защиты", состоявшейся на SOC Forum 2025.

Вице-президент по информационной безопасности ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") Алексей Волков подчеркнул, что рынок находится в переходном состоянии. Еще пять лет назад абоненты платили за услуги кибербезопасности отдельно, а сегодня такие сервисы, как спам-фильтры, предоставляются бесплатно, как часть тарифа. Операторы конкурируют качеством защиты, и потребители не станут пользоваться услугами провайдера, не обеспечивающего киберзащиту.

По словам Волкова, схожие процессы происходят и в B2B-сегменте. Компании все чаще выбирают тарифы со "встроенными" ИБ-решениями, особенно для облачных сервисов. Эта тенденция, по его мнению, особенно ярко проявится среди малого и среднего бизнеса, которые часто не имеют специализированных ресурсов для защиты своей инфраструктуры. Операторам связи, "сидящим на канале", проще предоставлять такие услуги.

"Билайн" уже предлагает корпоративным клиентам комплексное решение — каналы доступа в интернет с защитой от DDoS-атак и анализом трафика по сбалансированной стоимости, что значительно дешевле, чем покупка сервисов по отдельности.

Представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" подтвердил эту тенденцию изданию Comnews, отметив, что сервисы кибербезопасности стали базовым уровнем защиты клиентов на фоне роста телефонного мошенничества. "Т2 Мобайл" запустила платформу SafeWall, предлагая базовый уровень защиты бесплатно для всех абонентов, включающий блокировку мошеннических звонков, защиту от скрытых подписок и антиспам для SMS.

"МегаФон" также активно развивает направление защиты от мошенничества, поскольку, как отметил представитель компании, мобильный оператор обладает уникальной информацией об активности абонента. "МегаФон" использует эту экспертизу для распознавания мошенничества, блокировки опасных SMS и звонков, а также предупреждения о фишинговых ресурсах. В B2B-сегменте предлагается "Антифрод" для бизнеса с возможностью интеграции данных в SIEM-системы.

Руководитель ИТ-департамента ООО "Обит" Кирилл Тимофеев согласился, что бизнес осознал неабстрактность киберугроз. Компании предпочитают операторов, способных обеспечить комплексную сетевую защиту. "Наличие инструментов защиты воспринимается как норма и как знак того, что оператор действительно отвечает за качество сервиса. Для бизнеса это снижение рисков и непредвиденных расходов, для частных клиентов — спокойствие за персональные данные", — заключил Тимофеев.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что российский рынок кибербезопасности достигнет 1 трлн рублей к 2030 году.