"ВымпелКом" и LeEco интересуются покупкой онлайн-кинотеатра Okko

11.07.2016 08:58
Компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и китайская корпорация LeEco (занимается выпуском электроники и управляет одноименным онлайн-кинотеатром) ведут переговоры о покупке российского онлайн-видеосервиса Okko. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на собственные источники.  
 
Представители "ВымпелКома" новость не комментируют, а в LeEco подтвердили факт ведения переговоров. 
 
LeEco, которая планирует запустить собственный онлайн-кинотеатр в России этим летом, изначально рассматривала покупку российского игрока рынка онлайн-видео с последующей реструктуризацией его бизнеса, как одну из возможностей выхода на российский рынок (вторая возможность - выход на российский рынок собственными силами). Известно, что помимо Okko компания вела переговоры о покупке с Tvigle и TVzavr.
 
Что касается "ВымпелКома", то ранее сообщалось о том, что оператор намерен самостоятельно разработать платформу онлайн-кинотеатра. По словам источников, проект будет создан на базе "Билайн ТВ". Как отметил глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин, "ВымпелКому" было бы проще купить готовую технологическую площадку со своей аудиторией, чем готовить свой собственный проект к запуску. 
 
Добавим, что Okko - это один из крупнейших в России онлайн-кинотеатров, на его долю, по оценкам TMT-Consulting за 2015 год, приходится 19% рынка OTT TV и видео в России (второе место после ivi, чья доля по итогам прошлого года выросла до 31%). В денежном эквиваленте это выражается в выручке в районе 650 млн рублей.