Лучшее и самое популярное видео, размещенное на портале, теперь будет доступно всем пользователям Домашнего цифрового телевидения «Билайн».

«Специальным виджетом RuTube могут воспользоваться все абоненты, подключившие „Билайн“ ТВ», — подчеркнули в компании. На данный момент зрителям доступно более 400 лучших роликов от RuTube, и подборка постоянно обновляется. Как пояснила ТАСС-Телеком пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева, абоненты смогут для поиска в этом разнообразии видеороликов использовать целый ряд инструментов: поиск по названию или описанию ролика, поиск по категории, а также сортировкой контента по рейтингу, просмотрам или дате добавления.

«Сотрудничество с „Билайн“ для нас очень перспективно, ведь, как правило, пользователи цифрового ТВ подключают эту услугу в пакете с доступом к интернету, — отмечает руководитель отдела специальных проектов и развития медиадистрибуции RuTube. — Нам важно предоставить этим активным потребителям онлайн-видео возможность смотреть его на всех возможных платформах и во всех доступных им каналах потребления».

Среди роликов, которые RuTube предлагает зрителям «Билайн» ТВ, представлено новое социальное видео, пользующееся сегодня повышенным спросом у пользователей. Так, в прошлом году объединения российских видеоблогеров начали активно и регулярно выкладывать в сеть видеоконтент собственного производства: различного рода обзоры и комментарии к последним событиям — как виртуальным, так и реальным. По данным RuTube, рост интереса российских интернет-пользователей к такому видео стал одной из наиболее заметных тенденций российского рынка интернет-видео. Так, ролики проекта «+100500» на конец 2011 года набрали более 200 млн показов.

Лучшие ролики отбираются редакцией RuTube, пояснила Айбашева. При этом все видео с нецензурной лексикой и прочими не удовлетворяющими этическим критериям параметрами, по ее словам, еще на стадии модерации помечаются специальным маркером 18+, и они не будут доступны абонентам «Билайн ТВ». Лидерами просмотра на RuTube, как отметила представитель «Вымпелкома», являются ролики из категорий «Юмор», «Животные», «Авто».

По оценке RuTube, сегодня в Рунете можно монетизировать до 20% от общего количества всех видеопоказов, ведь быстрорастущий сегмент онлайн-видео представляет интерес и для рекламодателей. Между тем, по словам Айбашевой, «на данный момент размещение рекламы не предполагается».

«На наш взгляд, для „Билайна“ использование подобного инструмента это, прежде всего, возможность расширить ассортимент контента за счет пользующегося популярностью интернет-видео и повысить привлекательность собственного проекта IPTV», — отмечает аналитик «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. Что касается собственно перспектив онлайн-видео и интереса к нему потенциальных рекламодателей, то аналитик весьма позитивно оценивает потенциал развития этого сегмента.

Данный сектор действительно развивается очень динамично. Так, по данным J’son & Partners Consulting в 2010 году российская аудитория видеорекламы в сети интернет оценивалась в 27 млн человек. В 2011 — уже в 41 млн человек. «Подобный охват и темпы роста представляются очень привлекательными», — считает Зайцева. На данном этапе рынок онлайн-видеорекламы в российском сегменте интернета в денежном выражении остается сравнительно небольшим — около 2,5-3% от общего объема рекламного рынка рунета. Вместе с тем, аналитики ожидают, что данные показатели в ближайшее время будут расти очень динамично. «Потенциальных рекламодателей будет привлекать, в первую очередь, значительная аудитория и сравнительно низкая стоимость контакта при высоком показателе CTR (click-through rate, показатель «кликабельности»), — полагает аналитик «Финам Менеджмент».

ТАСС-Телеком