"ВымпелКом" (бренд "Билайн") подвел итоги второго квартала 2018 года. Общая выручка выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением не только мобильной сервисной выручки, но и выручки от продаж оборудования и аксессуаров, которая выросла сразу на 107,2% - до 5,7 млрд рублей - благодаря появлению дополнительных монобрендовых магазинов после интеграции "Евросети". Об этом сообщает пресс-служба головной компании Veon. 
 
Сервисная выручка в фиксированном сегменте сократилась на 10% до 8,9 млрд рублей. На показатель повлияло сокращение на 600 млн рублей выручки от транзитного трафика, централизоваyного в Veon Wholesales Services - подразделении, которое взаимодействует с международными операторами. Без учета этого влияния сокращение выручки в фиксированном сегменте составило бы 4,4%, то есть по сравнению с предыдущими кварталами обозначился бы тренд на улучшение, отмечают в компании. Централизация международного интерконнекта и выручки от транзитного трафика продлится до конца года. Прогнозируемое максимальное воздействие на выручку в России составит $45 млн, а ожидаемое максимальное воздействие на EBITDA – $5 млн в 2018 году. 
 
Конвергентные тарифные предложения (FMC) продолжают играть важную роль в развитии фиксированного сегмента. Клиентская база FMC выросла во втором квартале 2018 года на 34% в годовом исчислении и достигла 973 тыс. клиентов. Таким образом, доля таких абонентов в общей базе клиентов ШПД составила 43%, что оказало влияние на снижение оттока.
 
В сегменте B2B фиксированный бизнес показал рост на 2,5% по сравнению с первым кварталом. Такой показатель отмечен впервые за три года. Компания полагает, что рост связан с модернизацией инфраструктуры сети и ростом продаж. 
 
Показатель EBITDA "ВымпелКома" увеличился на 1,2% и достиг 27,2 млрд рублей, обеспечив базовую прибыль EBITDA рентабельностью 37,6%, что на 1,8 п.п. меньше в годовом исчислении. Компания ожидает продолжение негативного воздействия на EBITDA интеграции и затрат на ребрендинг магазинов "Евросеть" - в объеме приблизительно 3 млрд рублей за 2018 финансовый год. При этом планируется сокращение затрат на альтернативные каналы продаж, что частично нивелирует это негативное воздействие. По завершению процесса интеграции "ВымпелКом" ожидает позитивное влияние на выручку и, начиная с 2019 года, на EBITDA за счет активизации продаж устройств и повышения эффективности каналов продаж.
 
"На сегодняшний день предварительные расчеты показывают необходимость затрат на исполнение "закона Яровой" в объеме около 6 млрд рублей в 2018 финансовом году, ожидаемых в третьем и четвертом квартале 2018 года", - говорится в сообщении компании.
 
В целом "ВымпелКом" оценивает результаты квартала как хорошие. Компания добилась роста показателя EBITDA по сравнению со вторым кварталом 2017 года, несмотря на затраты на интеграцию "Евросети". В течение квартала конкурентная среда была относительно стабильна, однако оператор ожидает, что в России сохранятся сложные макроэкономические и рыночные условия, в том числе из-за ослабления рубля.