Выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в b2b-сегменте за девять месяцев текущего года увеличилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 39 млрд рублей, передает ComNews.

Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса "ВымпелКом" Арташес Сивков сообщил, что большая часть выручки оператора пришлась на мобильную сервисную выручку. 

Месячная абонентская база в обозначенном сегменте увеличилась более чем на 5% и составила почти 6,2 млн абонентов. Существенный вклад в увеличение пользователей внесла облачная АТС: количество клиентов, подключивших данную услугу, составило 19 тысяч, непосредственно пользователей - 131 тысяча человек, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.  По собственным оценкам "Билайна", доля оператора на российском рынке облачных АТС составила 8%. Компания iKS-Consulting прогнозирует, что к концу 2018 года оператор войдет в десятку крупнейших игроков рынка облачных АТС и станет одним из лидеров среди операторов "большой четверки".

В области интернета вещей выручка оператора составила 1 млрд рублей.

Сивков отмечает, что рост классических телеком-сервисов замедляется. По оценкам компании, в перспективе до 2021 года темпы прироста классического телеком-бизнеса составят не более чем 0,5-1%. Основное развитие переходит в новые бизнесы - IoT, Cloud и big data. 

"Отметим, что компания показывает уверенную динамику основных показателей. Мы видим рост абонентской базы и выручки в сегменте. Это объясняется широким спектром предложений. В частности, виден высокий интерес к облачным АТС, подключение к которым оказало существенное влияние на рост абонентской базы. При этом компания прогнозирует существенный рост до 2021 г. в таких направлениях, как big data, облачные сервисы и интернет вещей, а значит, в ближайшие годы будет делать акцент на развитие данных сервисов", - прокомментировал Богдан Зварич, главный аналитик ПАО "Промсвязьбанк".

В 2019 году компания нацелена на развитие решений в областях интернета вещей, облачных вычислений и big data. "Мы не исключаем, что в 2019 году в сегменте b2b могут быть совершены определенные сделки по приобретению тех партнеров, которые могут добавить существенную ценность "Билайну" в части развития В2В-сегмента непосредственно в направлениях системной интеграции и облачных решений", - отметил Сивков.