Выручка МТС в фиксированном бизнесе упала в 2017 году из-за сегмента B2B

20.03.2018 09:42
МТС объявила о результатах 2017 года. Выручка компании выросла на 1,7% - до 442,9 млрд рублей. В российском сегменте бизнеса рост составил 2,9% - до 412,3 млрд. Скорректированная OIBDA составила 179,8 млрд рублей - это на 6,2% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль выросла на 9,6% - до 96,1 млрд рублей. Чистый долг оператора снизится на 2,1% и составил 216,2 млрд рублей.
 
В фиксированном сегменте в России оператор однако наблюдал небольшое снижение выручки - на 0,6%, до 60,8 млрд рублей. Компания уточняет, что это произошло за счет сокращения выручки в сегменте B2B, кроме того, негативная динамика обусловлена сокращением абонентов фиксированной телефонии. В розничных сегментах ШПД и платного ТВ выручка выросла на 0,5% - до 30 млрд рублей. Доля рынка МТС на массовом рынке ШПД и платного ТВ составила 36% и 38% соответственно на конец 2017 года. Количество пользователей GPON в Москве увеличилось с 1,72 млн до 1,85 млн.
 
Увеличилось количество абонентов, которые потребляют более одной услуги и используют мобильные, фиксированные и цифровые сервисы от МТС.
 
"В течение всего года Россия была катализатором ускорения темпов роста бизнес-показателей. Мы выиграли от изменений потребительского поведения и общей ценовой конъюнктуры, а также наблюдали устойчивую тенденцию в росте потребления данных. Волатильность курсов валют на рынках присутствия повлияла на результаты Группы, однако целевые показатели соответствовали нашим ожиданиям, - сказал президент и председатель правления МТС Алексей Корня. - 2017 год стал для МТС годом трансформации. Мы успешно работали над реализацией стратегии цифровизации и расширяли деятельность в новых направлениях".
 
В 2018 году МТС ожидает небольшой рост выручки - в основном за счет роста объемов мобильного трафика и проникновения мобильных сервисов. Капитальные затраты оператора планируются на уровне 160 млрд рублей - в том числе, на реализацию требований "пакета Яровой". Это примерно вдвое больше, чем объем затрат в прошлые годы (76,4 млрд рублей в 2017 году и 83,6 млрд в 2016-м).