В первом полугодии 2025 года выручка российских онлайн-кинотеатров достигла 73,6 млрд рублей. Доля "Кинопоиска", Okko, "Иви", Wink, Start, Kion и Premier в итоге выросла до 98% рынка в денежном выражении, согласно данным опроса информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Рынок онлайн-видеосервисов в России рос с 2018-го в среднем на 52% ежегодно, но уже в 2022 TelecomDaily зафиксировал рост в пределах 5%. В 2023 выручка снова вышла в значимый плюс — на 37% за год. В 2024 — на 42%, в 2025 — на 45%.
"Кинопоиск" сохранил первое место с долей 33,9%, тогда как Okko поднялся с четвертого на второе место, увеличив долю до 17%, обогнав "Иви", который занял третье место с 16,3%, Wink опустился с третьего на четвертое — 14,1%. Start, Kion и Premier остались на своих местах — соответственно 6,5% (6,9%), 5,8% (6,7%) и 4,4% (4,6%).
Кинотеатр Okko, добившийся наиболее заметного увеличения доли рынка, быстрее других наращивал и выручку— сразу на рекордных 95%. Сохранивший лидерство "Кинопоиск" получил рост на 44%, "Иви"— на 41%.
Рынок демонстрирует успех стратегии с акцентом на оригинальный контент и платные модели подписок (sVoD), вытесняющие рекламные форматы (aVoD). Доля рекламной модели в выручке снизилась до 4%, в отличие от прежних 8% в 2023 году.
Исследование "Рынок онлайн-видео в первом полугодии 2024 — первом полугодии 2025″ от ИАА TelecomDaily также отметило снижение на 11% в сегменте лицензирования и партнерств, где "Кинопоиск" возглавляет тройку лидеров с 29,3%, за ним следуют "Иви" (27,8%) и "Амедиатека" (15,8%).
Данные демонстрируют успешные стратегические решения онлайн-кинотеатров, привлекающие все больше аудитории благодаря оригинальному контенту и эффективным бизнес-моделям.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, какие новинки представили онлайн-кинотеатры в августе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии