Выручка российских производителей ТВ-контента снизилась по итогам 2015 года

05.08.2016 13:04
По итогам 2015 года сразу несколько ведущих производителей телевизионного контента зафиксировали падение выручки. Так, выручка компании "Красный квадрат" в прошлом году сократилась на 23%, до 4,998 млрд рублей, в сравнении с 6,49 млрд в 2014 году. При этом чистая прибыль также упала в 5,4 раза, с 2,428 млрд рублей в 2014 году до 446,47 млн. Об этом пишет AdIndex со ссылкой на данные "СПАРК-Интерфакс".  
 
Отмечается, что падение выручки и прибыли "Красного квадрата" связано со снижением закупочных цен на контент со стороны "Первого канала", чьим основным поставщиком является компания. О пересмотре ценника компании договорились еще в 2014 году, однако на тот момент выручка "Красного квадрата" демонстрировала рост на 40%. 
 
Выручка еще одного производителя контента - "Комеди Клаб Продакшн" - за отчетный период упала на 25,6%, с 3,598 млрд рублей до 2,678 млрд рублей. Чистая прибыль составила 392 тысячи рублей в сравнении с 26,7 млн рублей в 2014 году. Представитель "Газпром-Медиа" (владеет "Комеди Клаб Продакшн") отметил, что на финансовые показатели повлияли оптимизация и перераспределение расходов внутри субхолдинга "Развлекательное телевидение", который состоит из компаний "Комеди Клаб Продакшн", Good Story Media и телеканалов ТНТ, ТНТ4, ТВ-3, "Пятница" и 2х2
 
А вот продакшн-компания "Гуд Стори Медиа" в 2015 году, наоборот, улучшила свои показатели: выручка увеличилась на 20,8%, до 830 млн рублей, чистый убыток сократился до 7,2 млн рублей с 39,19 млн рублей в 2014 году. "Первая продюсерская компания", которая производит контент для НТВ,  также нарастила выручку на 13,7% год к году, до 1,546 млрд рублей. 
 
При этом выручка производителя контента для СТС, "РЕН-ТВ" и "Ю" - "Мира Реалити продакшн" - в прошлом году упала более чем в два раза, с 967,99 млн рублей в 2014 году  до 422,7 млн рублей. Серьезное падение выручки на 41,3%, до 865,7 млн рублей, показала компания "Форвард-Фильм" (поставляет контент для каналов "Россия 1", НТВ, "Пятый канал"). 
 
В целом, как свидетельствуют данные KVG Research, общее количество проектов для российских телеканалов в прошлом году увеличилось на 10%, до 850 проектов. Несмотря на это, доля проектов, находившихся в стадии активных съемок и постпродакшена, снизилась, а количество новых проектов по сравнению с 2014 годом практически не изменилось. 

Comments