Онлайн-кинотеатр TVzavr по итогам 2015 года заработал 180 млн рублей, что в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Такая цифра была озвучена сегодня в рамках Digital-завтрака коммерческим директором сервиса Анастасией Жаворонковой. Сколько при этом компания инвестировала в различные направления в прошлом году, не уточняется.
 
Меж тем, в минувшем году TVzavr был одним из самых активных онлайн-кинотеатров на российском рынке. Во-первых, в 2015 году он сменил позиционирование, во-вторых, запустил проект для людей с нарушениями слуха, в-третьих — вывел на свою платформу различные игры. Также в прошлом году TVzavr анонсировал запуск приложения с исключительно российским контентом, который официально стартовал 12 апреля 2016 года в 248 странах мира. Помимо этого, онлайн-кинотеатр вложился в федеральную рекламную кампанию, что, очевидно, тоже обошлось ему не дешево.
 
По словам Дмитрия Колесова, директора департамента ТВ и контента в аналитическом агентстве J’son & Partners, бОльшая часть расходов онлайн-кинотеатров в России безусловно приходится на контент. Также существенные затраты у платформ идут на разработку софта и поддержку платформ, на плату за присутствие в Smart TV, на персонал и на промо. В случае с TVzavr затраты на промо явно стоят не на последнем месте.
 
Что касается контентной политики, то компания сейчас активно вкладывается в запуск фильмовых новинок в "коротком" окне (не более двух недель после кинотеатрального релиза). Как заявляют в TVzavr, за последние полгода в "коротком" окне онлайн-кинотеатр представил практически все новинки, кроме "Звездных войн", если же говорить о премьерах день в день с кинотеатрами, то таких фильмов было 5 — четыре зарубежные картины и одна российская (мультфильм "Богатырша").
 
Как пояснила "Кабельщику" глава онлайн-кинотеатра Марина Сурыгина, в большинстве своем премьеры потребляют на Smart TV, но также активно сейчас начал расти и сегмент платных пользователей на мобильных устройствах на базе iOS. Вместе с тем, аудитопия Smart TV у TVzavr’а в целом растет, чему немало способствовал вывод приложения онлайн-кинотеатра на первый экран "умных" телевизоров марки LG. Во сколько компании обошлась возможность присутствовать на первом экране, Марина уточнять не стала. 
 
В свою очередь Анастасия Жаворонкова в беседе с "Кабельщиком" рассказала, что онлайн-кинотеатр рассчитывает к концу года довести распределение доходов от платной и бесплатной моделей до соотношения 40/60. Соответственно, платные сервисы будут приносить TVzavr’у до 40% доходов, а бесплатный контент — 60%. При этом по итогам 2015 года 95% выручки компании составляли рекламные деньги, и лишь 5% — выручка по платным услугам.
 
Также Анастасия рассказал "Кабельщику", что в ближайшее время онлайн-кинотеатр проведет перезапуск своего web-сайта, а до конца года в том или ином виде запустит проект "виртуальной реальности".
 
Не исключено, что помогать в этом запуске сервису будет компания XX Century Fox Home Entertainment Russia, о чем в рамках конференции вскользь упомянул представитель 20-го века Fox Андрей Громсковский.
 
Добавим, что по итогам 2015 года онлайн-кинотеатр ivi заработал 1,05 млрд рублей (за вычетом НДС), Megogo — 419,4 млн рублей (до вычета НДС), Okko — в районе 650 млн рублей. А сервис Tvigle, по данным J’son & Partners, заработал в прошлом году 416 млн рублей (до вычета всех комиссий), и это исключительно на рекламной модели.