"Яндекс" демонстрирует сильный рост в III квартале 2025 года

30.10.2025 12:10

Российская ИТ-компания "Яндекс" опубликовала неаудированные финансовые результаты за III квартал 2025 года. Выручка компании достигла 366,1 млрд рублей, увеличившись на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 43% до 78,1 млрд рублей, а рентабельность составила 21,3%.

Компания провела ресегментацию отчетности, представив новые, более прозрачные сегменты, чтобы инвесторы могли лучше оценить результаты каждого бизнес-направления.

Ключевые финансовые показатели:

  • Выручка — 366,1 млрд рублей (+32% г/г), за девять месяцев — 1 005,1 млрд рублей (+33% г/г).
  • Скорректированный показатель EBITDA — 78,1 млрд рублей (+43% г/г), за девять месяцев — 193 млрд рублей (+38% г/г).
  • Чистая прибыль — 44,7 млрд рублей (+78% г/г).
  • Рекламная выручка выросла на 11% до 116 млрд рублей (III кв. 2025 г.) и на 15% до 325 млрд рублей (9 мес. 2025 г.).
  • Подписная выручка: увеличилась на 48% до 23 млрд рублей (III кв. 2025 г.) и на 49% до 65 млрд рублей (9 мес. 2025 г.).

Результаты по обновленным сегментам

Персональные сервисы (финансовые сервисы, Плюс и развлекательные): выручка выросла на 67% до 54,8 млрд рублей. Число подписчиков "Яндекс Плюса" достигло 44,9 млн (+25% г/г). Фильмы, сериалы и спорт на "Кинопоиске" смотрят 17 млн подписчиков "Яндекс Плюса" в месяц, что на 32% больше, чем годом ранее. Финансовые сервисы показали рост выручки на 172% до 23,6 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA финансовых сервисов впервые вышел в плюс, составив 0,5 млрд рублей.

Поисковые сервисы и ИИ: выручка выросла на 9% до 138,5 млрд рублей. Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке увеличилась до 68%. Количество активных устройств с "Алисой" достигло 17,5 млн, а аудитория нейросети превысила 47,3 млн пользователей. Рост выручки обусловлен повышением эффективности рекламных продуктов на базе ИИ и развитием новых форматов рекламы.

Городские сервисы (электронная коммерция, райдтех, доставка): выручка увеличилась на 36% до 200,4 млрд рублей. Активная месячная аудитория составила 58,4 млн человек (+18% г/г). Райдтех активно развивает мультимодальные сценарии передвижения и междугородние перевозки. "Яндекс Маркет" достиг исторически минимального убытка, его юнит-экономика стабильно находится в плюсе. Фудтех масштабирует электронную коммерцию, выходя в новые категории, такие как "Аптека" и "Цветы".

В2В: выручка выросла на 47% до 12,4 млрд рублей. Yandex Cloud запустила новые ИИ-сервисы, включая платформу Yandex AI Studio. Число клиентов Yandex Cloud выросло до 46 тысяч. Yandex B2B Tech и SolidSoft создали совместное предприятие для защиты от киберугроз.

Автономные технологии: выручка составила 0,2 млрд рублей за счет масштабирования парка роботов-курьеров и рекламных размещений на них. Общий пробег автономных автомобилей превысил 35 млн км. "Яндекс" планирует расширить флот роботов-доставщиков до 20 тысяч к концу 2027 года и ввести в эксплуатацию более 200 роботакси в Москве до конца 2026 года.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Яндекс запускает дата-центр во Владимирской области с мощностью более 40 МВт.