Компания "Яндекс" приобрела права на трансляцию матчей НХЛ (Национальной хоккейной лиги), предыдущие три сезона, с сезона 2016-2017 по сезон 2018-2019 годов права на трансляцию в России принадлежали российскому Eurosport, сообщает "Реальное время".

Официальных сведений по сумме сделки нет, однако по версии газеты "Ведомости", которая первой сообщила о приобретении прав, сумма составила $6 млн за три сезона, что "Реальное время" оценивает как относительно недорогую сделку.

Новый сезон НХЛ стартует уже 2 октября 2019 года. Пока нет сведений о формате и деталях показа. Однако, по данным "Реального времени", "Яндекс" ведет переговоры с несколькими комментаторами, работавшими на русскоязычных трансляциях НХЛ на канале Eurosport, в частности, с Александром Кузмаком, а также, возможно, с Сергеем Федотовым.

Отмечается, что ранее Rambler Group приобрела права на трансляцию матчей АПЛ, и трансляции эти уже идут, хотя с первым матчем возникли технические сложности.

Еще раньше, по сведениям "Реального времени", занялась стримингом крупных спортивных мероприятий "Сила ТВ", которой владеет TeleSport.

Директор по развитию онлайн-издания о медиа и телекоммуникациях "Лайфхакер" Родион Скрябин прокомментировал это явление следующим образом: "Я считаю, что спорт на "телеке", как и все остальное, умрет. Точнее, скорее просто поменяется телек - станет "on demand". За рубежом еще в 80-х была практика телевидения по запросу, но там это не зашло, потому что таких технологий еще не было, а сейчас они есть. Повторю, история вот в том, что не спорт уйдет из телека, а телек должен будет поменяться. Деньги-то уходят к интернету, значит, нужно меняться, чтобы оставаться в игре и составлять конкуренцию. Поэтому и доля Smart TV растет и "умные" телевизоры становятся все более дешевыми и доступными".