Отдельное регулирование больших пользовательских данных является излишней мерой, которая может затормозить цифровую экономику в России – такой позиции придерживаются в "Яндексе", пишет RNS.

Как сообщили в компании, законодательство уже регулирует данную сферу – в частности, правилами в сфере персональных данных, тайны связи, неприкосновенности частной жизни.

"Что будут регулировать обсуждаемые сейчас законопроекты и какова их истинная цель — неясно", — цитирует издание позицию "Яндекса".

Более актуальным, по мнению компании, является разработка "кодекса добросовестных практик" и просветительская работа на уровне государства и крупного бизнеса, с помощью которой пользователи смогут узнать о необходимости конфиденциальности информации, о последствиях раскрытия персональных данных в интернете. В противном случае законодательство все равно не сможет уберечь пользователей, считают в "Яндексе".

Напомним, рабочая группа при администрации президента планирует разработать определение термина "большие пользовательские данные" и предложить его на рассмотрение Госдумы осенью. Определение будет внесено в федеральный закон "Об информации". После того, как термин будет уточнен, рабочая группа намерена заняться разработкой регулирования данной сферы.