Яндекс, представители Mail.Ru Group, "Газпром-медиа" и Ассоциация продюсеров кино и телевидения не смогли договориться о антипиратском меморандуме на общей встрече в Роскомнадзоре, пишет "РБК".

Руководство Яндекса предложило участникам переговорного процесса заключить антипиратский меморандум. Компания предложила прилагать к заявлениям о блокировке контента скан-копиюрешения суда о предварительном обеспечении защиты авторских прав. Данная позиция не устроила медиакомпании, которые выступают за удаление пиратского контента и ссылок на него без определения суда о предварительных обеспечительных мерах. Роскомнадзор оказался солидарен с правообладателями.

Согласно действующему антипиратскому законодательству на блокировку пиратских сайтов интернет-компаниям даётся 3-5 дней. В таком случае подписание меморандума при вышеописанной инициативе Яндекса теряет смысл. Например, в случае прямой спортивной трансляции, которую распространяют пиратские ресурсы, ждать определения суда бессмысленно - спортивное состязание все желающие уже посмотрели. По словам одного из участников встречи, меморандум должен стать аналогом действующему в США закону об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act). По нему доступ к неправомерно размещенному контенту ограничивается по заявлению правообладателя, далее интернет-компании дается 24 часа на удаление незаконного контента.

С другими условиями меморандума, предложенными Яндексом, участники встречи также не согласились.  Например, компания предлагает условие, согласно которому правообладатель, подписавший меморандум, не может судиться с интернет-компанией. Если одна сторона подает на другую в суд, то на нее действие меморандума уже не распространяется.

Ранее, Яндеком было выдвинуто еще одно условие антипиратского меморандума. Компании принципиально, чтобы к меморандуму присоединились другие интернет-компании, в частности Mail.Ru Group и Google.

Предложенный правообладателями меморандум предполагает создание антипиратского реестра. После того как сайт или его страница с пиратским контентом попадет в реестр, интернет-компания должна будет в течение шести часов удалить ссылку на такой ресурс из своей поисковой выдачи. Предполагается, что вести этот реестр будет либо ассоциация "Интернет-видео", объединяющая онлайн-кинотеатры, либо новая структура, которую сформируют правообладатели.

Напомним, что обсуждение антипиратского законодательства в этом году началось в связи с конфликтом между сервисом Яндекс.Видео и правообладателями. В конце августа Мосгорсуд наложил предварительные обеспечительные меры на Яндекс по иску телеканалов ТНТ, ТВ-3, 2х2 и "Супер". Компания удалила пиратский контент из-за угроз блокировки всего поисковика, но обжаловала решение. Позднее холдинг "Газпром-медиа" подал еще несколько исков, в которых обязывает Яндекс прекратить создавать технические условия для размещения пиратского контента и просит компенсацию в размере 40 тысяч рублей. Судебные разбирательства каналов "Газпром-Медиа" с Яндексом продолжаются.

Подробнее: http://www.cableman.ru/content/vlasti-izmenyat-antipiratskii-zakon-posle-situatsii-s-yandeksomПодробнее: http://www.cableman.ru/content/vlasti-izmenyat-antipiratskii-zakon-posle-situatsii-s-yandeksom