За I квартал 2015 года рекламные доходы телеканалов снизились на 22%

15.04.2015 16:05
Рекламные агентства Vi и "Газпром-Медиа" подвели итоги по продаже телевизионной рекламы на российских каналах за первый квартал 2015 года. По оценке обоих сейлз-хаусов, за указанный период доходы от ТВ-рекламы снизились на 22%, передают "Ведомости".
 
Надо сказать, что изначально ожидался больший "просев" по рекламному рынку за первые три месяца текущего года — 25-30%, при этом еще большее снижение доходов прогнозировалось на второй квартал. Однако, сейчас аналитики меняют свои прогнозы, аргументируя это тем, что экономика России стабилизировалась, а вслед за ней стабилизировался и рынок рекламы. В Vi считают, что с апреля по июнь 2015 года телеканалы недосчитаются тех же 22% рекламных доходов, не больше.
 
Прогнозы на больший срок медиа-селлеры давать не берутся, поскольку ситуация в стране может измениться в любой момент, и ни у кого нет точного представления, что до конца года будет происходить с российской экономикой. Единственное, о чем сейчас говорят аналитики, так это о тенденции к заключению коротких контрактов — на квартал, а порой даже и на месяц.
 
Меж тем, по данным Media Logics, за первый квартал 2015 года 12 из 100 крупнейших рекламодателей полностью отказались от телевизионной рекламы. Это PSA Peugeot Citroen, Ford, BMW, "Тинькоф Банк", "Валента Фарм", SEB Group, "Роснефть", ФК "Уралсиб", "МТС Банк", "Нижегородский масложировой комбинат" и Golder Electronics. Еще ряд рекламодателей заметно (более чем на 75%) снизил закупки рекламы на ТВ, сообщает РБК.
 
При этом Media Logics отмечает, что компании, отказавшиеся или резко снизившие объемы рекламы на ТВ, также сделали в отношении других медиа.