Бывший гендиректор МТV Russia Алексей Ефимов возглавил группу по разработке стратегии нового медиапроекта «Первый Digital», о котором Константин Эрнст проговорился еще год назад.
 
Кроме руководителя проекта о «Первом Digital» известно крайне мало: в официальном пресс-релизе говорится, что «медиа-проект будет адресован в первую очередь молодой и активной аудитории, которая пользуется новыми источниками контента, цифровыми технологиями, мобильными приложениями, играми и тд.»
 
Также известно, что канал будет распространяться во всех возможных средах кабельного, спутникового телевидения и в интернете.
 
Проект находится на стадии разработки концепции, поэтому ни сроки запуска, ни условия дистрибуции канала пока не известны. Но, учитывая ставку на интернет-вещание, мобильные приложения и игры, можно обоснованно предположить, что проект будет иметь рекламную бизнес-модель.
 
В компании «Первый канал. Всемирная сеть», которая занимается дистрибуцией каналов Цифрового телесемейства Первого канала, о новом проекте узнали из новостей, так что возможно группа, входящая в ЗАО «Первый канал» займется не только производством, но и распространением канала.
 
Запуск такого технологически-передового проекта говорит о том, что генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, вероятно, изменил свое отношение к интернет-аудитории. После знаменитого выступления на MIPCOM 2011, где Эрнст крайне консервативно высказывался о новых медиа («Когда говорят, что интернет убьет телевидение, это глупость»), уже через год, в интервью журналу «Сеанс» он так описывал проект «Первый Digital»:
 
«Это будет канал для тех, кто родился после 1980 года. У него будет довольно безумное программирование, и люди постарше будут испытывать определенный дискомфорт во время просмотра. „Первый Digital“ будет говорить на языке, который сформировал интернет. Мы удовлетворим запрос на немедленную реакцию. У поколения, родившегося до восьмидесятого года, желания рецензировать телевизор нет. То есть всегда была незначительная шизофреническая группа товарищей, писавших письма в редакцию, но большинству это было не нужно. А люди, родившиеся после 1980 года, хотят писать „письма в редакцию“ по несколько раз в день. Раньше можно было увидеть фильм и просто заплакать от счастья, как я заплакал на просмотре „Мой друг Иван Лапшин“, будучи уже взрослым мальчиком, — заплакал от счастья, что такое сделано. Теперь же зрителю нужно немедленно сообщить об этом Герману. И поставить „лайк“.»