15 января 2013 года «НТВ-Плюс» приступил к тестовому вещанию нового пакета каналов «Лайт Восток», предназначенного для жителей восточной части России. Данный пакет в первую очередь отличает низкая стоимость — 29 рублей/месяц, которую, правда, в зависимости от желания абонента подключить ряд дополнительных каналов, можно увеличить и до 399 рублей/месяц.

В любом случае, для «НТВ-Плюс» это беспрецедентно. Оператор, никогда не отличавшийся низкой абонентской платой, впервые решил выйти в low-cost-сегмент. В этой связи редакцию «Кабельщика» заинтересовало — что по этому поводу думает основной игрок бюджетного сегмента DTH — «Триколор». Соответствующий вопрос мы адресовали директору по связям с общественностью «Триколор ТВ» Анне Соповой.
 
«Сибирь для спутниковых операторов — это почти „terra incognitа“, несмотря на то, что там вещаем мы, там вещает „НТВ-Плюс“. Для нас до недавнего времени это был дополнительный проект. Объясню почему. Там есть целый ряд факторов, которые замедляют проникновение именно спутникового ТВ. В частности, существенный дефицит спутниковой ёмкости и низкие доходы населения, — комментирует Анна. — В связи с запуском нового спутника DirecTV-1R, который должен заменить отработавший своё аппарат „Bonum 1“, перед DTH-операторами откроются новые горизонты. А учитывая, что в европейской части территории России рынок постепенно насыщается, операторы будут стремиться занять пока свободный рынок Сибири и для этого пойдут на разные шаги. НТВ-Плюс выбрал тот путь, который вы озвучили. 
 
Это решение обсуждается на разных уровнях отрасли. Я, в частности, сторонник той позиции, что с маркетинговой точки зрения это очень спорный ход, потому как НТВ-Плюс на протяжении многих лет воспринимается зрителями как премиальный оператор, и его выход в low-cost-сегмент может повлечь за собой не самые впечатляющие результаты. Хотя с другой стороны, этот ход оправдан и понятно, почему он сделан. 
 
Если говорить о конкуренции и о том — опасаемся ли мы её со стороны НТВ-Плюса, то можно ответить, что нет. Потому как есть другие инструменты — узнаваемость бренда, „сарафанное радио“, есть опять же момент, связанный с восприятием бренда».
 
Свое мнение на этот счёт высказала и Юлия Шахманова, директор по контенту «Триколор ТВ»: «„НТВ-Плюс“ переживает сейчас переход с одного спутника на другой. И вероятнее всего, это временная маркетинговая акция, призванная облегчить жизнь абонентов „НТВ-Плюс“, которые вынуждены будут произвести определённые действия. Мы не готовы сейчас говорить о том, какие инструменты собираемся использовать мы, какие акции проводить, но они тоже будут».