Отчет Netflix за четвертый квартал 2018 года позволяет сделать вывод о том, что за весь прошлый год компания потратила на контент $12,04 млрд - на 35% больше, чем в 2017 году, когда траты составили $8,9 млрд. Как пишет Variety, аналитики полагают, что в 2019 году эта статья расходов увеличится еще на 25%. Таким образом, сервис вложит в контент около $15 млрд.

Ожидается, что в 2019 году свободный денежный поток компании останется отрицательным, на уровне в $3 млрд, как и годом ранее. Netflix продолжит наращивать долги (по итогам 2018 года долгосрочный долг сервиса составил $10,4 млрд против $6,5 млрд в 2017-м).

Эксперты считают, что после 2019 года Netflix станет наращивать вложения в оригинальный контент более плавно. Так, по мнению аналитика BMO Capital Markets Даниеля Сэлмона (Daniel Salmon), в 2020 году эта статья расходов составит $17,8 млрд.

Кроме затрат на производство контента, Netflix наращивает расходы на его продвижение. Маркетинговые издержки в 2018 году выросли на 65%, до $2,37 млрд, и, как считают аналитики, в 2019 году прибавят еще 22%, составив $2,9 млрд.

Эксперты во многом связывают подобную стратегию Netflix с тем, что компания, наращивая инвестиции, готовится противостоять конкуренции со стороны Disney, WarnerMedia и NBCUniversal, которые собираются запустить собственные сервисы потокового видео. Глава Netflix Рид Хастингс (Reed Hastings) в свою очередь объясняет крупные инвестиции стремлением поддержать так называемый благотворный цикл: "Чем больше инвестиций вы совершаете, тем больше людей находят контент, который им нравится, и тем более ценным для них становится сервис".

Результаты исследования Hub Entertainment Research, которыми делится RapidTVNews, позволяют предположить, что компания выбрала верную стратегию и расчет ее главы оправдывается. В ходе опроса 70% респондентов сообщили, что слышали о повышении цен, которое готовит Netflix. Две трети сказали, что сохранят существующую подписку, 6% отметили, что перейдут на более продвинутый аккаунт, а 16%, напротив, на более дешевый. Лишь 9% готовы полностью отменить подписку.

Большее недовольство заявленное подорожание вызывает у абонентов стандартного тарифного плана - среди них о "раздражении или злости" сообщили 51%, среди обладателей премиальных подписок таких 44%.

Напомним, видеосервис объявил о подорожании стандартного плана с $10,99 до $12,99 в месяц, премиального - с $13,99 до $15,99 в месяц. Цена начального, $8,99, осталась без изменений.