Согласно исследованию ВЦИОМ, жители России все реже используют традиционные СМИ в качестве основного источника информации, при этом доверяют им больше, чем интернет-ресурсам, сообщает Sostav.

Телевидение остается главным информационным источником для 46% россиян, и этот показатель снижается с каждым годом. Чаще всего телевизор смотрят люди 45-59 лет (53%) и старше 60 лет (71%). Среди молодежи в возрасте 18-24 лет телевидение предпочитают лишь 8% респондентов.

Для 26% жителей страны новостные и аналитические сайты стали главным источником информации. За социальными сетями следят 15% опрошенных. Чаще всего это молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (42%).

Газеты и радио не стали для россиян главными источниками информации. Лишь 1% опрошенных узнают новости из газет, а 2% - из радиоэфра.

54% респондентов доверяют традиционным СМИ. При этом 12% заявили, что не пользуются ими вовсе. Информации в социальных сетях доверяют 24% россиян. 10% опрошенных доверяют зарубежным СМИ, при этом половина респондентов не следит за этими источниками информации.

Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин отметил сокращение доли телевидения в медиапотреблении россиян. "Растет потребление в сегменте новостных и аналитических платформ и интеграторов в интернете, что в первую очередь обусловлено общим трендом на интернетизацию традиционных СМИ", - заявил эксперт.

По мнению Кирилла Родина, в период пандемии Covid-19 медиапотребление россиян изменилось согласно трендам, которые сложились до ее наступления. Экспрет отметил, что Covid-19 катализировал уже проходившие процессы.

48% респондентов отметили, что проводят в интернете столько же времени, сколько и до самоизоляции. 28% опрошенных заявили, что стали тратить больше времени на интернет. Преимущественно, так отвечали молодые люди от 18 до 24 лет (46%).

В период самоизоляции россияне смотрели онлайн-фильмы и слушали музыку (46%), общались с друзьями и знакомыми (45%), читали или смотрели новости (44%), занимались самообразованием (26%), читали книги (19%), занимались с репетиторами (19%). 4% респондентов отметили, что интернет им нужен был для работы.

Стоит отметить, по данным "Левада-центра", телевидение остается наиболее используемым источником информации для 74% опрошенных.