Онлайн-кинотеатры и кабельщики – братья навек

Онлайн-видео шагает по планете, и ушедший 2020-й год окончательно определил расклад сил между классическим рынком платного телевидения и VOD. И, хотя масштабы так называемого корд-каттинга (исхода абонентов от линейного ТВ к нелинейным сервисам) пока не столь пугающие, как, скажем, в США (буквально только что мы переводили статистику самого плохого года за всю историю рынка), приходится признать, что это вопрос времени. Времени и денег, конечно, потому что при российском уровне ARPU надолго нас не хватит – как говорят в народе, пока толстый сохнет, худой дохнет. Что ни говори, а со стодолларовым ARPU рынок может протянуть чуть дольше, чем двух-с-хвостиком-долларовым.

Хорошая новость состоит в том, что, несмотря на все тяготы российские операторы уже освоили интерактивную поляну, и не только сами предоставляют своим абонентам доступ к телеканалам с интерактивными сервисами, но и запустили собственные онлайн-кинотеатры. Кроме того, большинство из них включили в свои сервисы ОТТ-платформы, обеспечив не только сквозной доступ, но и кросс-поиск по их контенту.

Малым и средним операторам тоже грех жаловаться – в "Смотрёшку" интегрировано 4 онлайн-кинотеатра (Amediateka, ivi, Megogo и Start), в 24ТВ – 3 (Amediateka, Megogo, Start), в Microimpuls– столько же (Megogo, Start и TVZavr), и все эти платформы опять-таки предоставляют кросс-поиск по внедренным онлайн-кинотеатрам.

Чаще других операторы интегрируют Megogo и Amediateka, потихоньку подтягиваются Start и ivi. Подробнее об этом мы расскажем ниже, но для начала – небольшой алфавитный путеводитель/срез из 13 крупнейших и, что немаловажно – независимых онлайн-кинотеатров, в той или иной мере доступных для интеграции в операторские сети. 

Тут стоит заметить, что материал подготовлен в партнерстве с редакцией "Видеопункта"VOD-афиши по новинкам легального видео, запущенной в конце 2020 года при некотором содействии редакции "Кабельщика".

Примечание: Данные о странах, в которых доступен контент, стоимости подписки, покупки и аренды актуальны по состоянию на конец 2020 года.
 

Amediateka

      

Страны присутствия: Россия, Белоруссия, Украина, Грузия, Молдавия, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан

Телеканалы линейного ТВ на платформе отсутствуют

  • Подписка от 599 руб. за 30 дней
  • Покупка от 299 руб.
  • Аренда от 399 руб. за 60 дней
  • Пробный период 7 дней
 

Начало работы на российском рынке: 2013 год

Юридическое лицо: ООО "А сериал"

Контакт для правообладателей: content@amediateka.ru

Основанная в 2011 году, компания Amedia TV объединяет онлайн-сервис Amediateka и четыре телеканала – Amedia Premium, Amedia Hit, A1 и A2. В 2017 году Amediateka получила статус HomeofHBO. Все премьеры телесети HBO эксклюзивно выходят в России на сервисе одновременно с показом в США. В библиотеке есть продукция FOX, Showtime, Starz, BBC, ABC Studios, Sony Pictures и других мейджоров, а также художественные и документальные фильмы, концерты, стендап-шоу и новые российские сериалы. В 2019 году, по данным ИАА TelecomDaily, вошел в десятку наиболее популярных онлайн кинотеатров, продолжив рост и укрепление позиций на рынке.

ivi

Страны присутствия: весь мир, кроме Китая, Кубы и КНДР

На платформе есть телеканалы линейного ТВ

  • Подписка 399 руб. за 30 дней
  • Покупка от 99 руб.
  • Аренда от 99 руб.
  • Пробный период 14 дней

Есть бесплатный контент с рекламой (AVoD)

Начало работы на российском рынке: 2010 год

Юридическое лицо: ООО "Иви.ру"

Контакт для правообладателей: partners@ivi.ru

Онлайн кинотеатр ivi.ru стал в 2010 году одним из самых успешных стартапов в российском интернете. Осенью 2020-го сама платформа оценивала ежемесячную платящую аудиторию в 2,5 млн пользователей, а контентную базу в 85 тыс. единиц (более 1 млрд часов). В интервью представителей ivi в период эпидемиологической изоляции звучали и более высокие оценки платящей аудитории. База онлайн кинотеатра отличается исключительным разнообразием – как жанровым, так и географическим. По итогам 2019 года ivi занял первую строчку в рейтинге самых популярных онлайн кинотеатров (по данным ИАА TelecomDaily). В том же году выручка платной модели онлайн кинотеатра выросла на 68% и составила 4,6 млрд рублей без НДС.

Кинопоиск HD

Страны присутствия: Россия, Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизия, Молдавия, Монголия, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан

На платформе есть телеканалы линейного ТВ

  • Подписка 269 руб. за 30 дней
  • Покупка от 99 руб.
  • Аренда от 99 руб.
  • Пробный период 30 дней

Начало работы на российском рынке: 2017 год

Юридическое лицо: ООО "КиноПоиск"

Онлайн кинотеатр создан на базе крупнейшего русскоязычного интернет-сервиса о кино – "КиноПоиск", приобретенного в 2013 году компанией "Яндекс". Имея весьма значительную базовую аудиторию, существующую в экосистеме "Яндекс", кинотеатр довольно быстро вышел в лидеры российского OTT рынка. По итогам 2019 года занял вторую строчку в рейтинге самых популярных онлайн кинотеатров.

Megogo

Страна присутствия: Россия

На платформе есть телеканалы линейного ТВ

  • Подписка от 197руб. за 30 дней(от 397 руб. за доступ к видеокаталогу)
  • Покупка от 299 руб.
  • Аренда от 99 руб.
  • Пробный период 30 дней

Есть бесплатный контент с рекламой (AVoD)

Начало работы на российском рынке: 201год

Юридическое лицо: ООО "Мегого"

Контакт для правообладателей: db@megogo.ru

OTT сервис родом из Украины начал свою работу осенью 2011 года сразу практически во всех странах бывшего СССР. Российский "Мегого" позиционируется как отдельный проект. Каталог ресурса по состоянию на осень 2020 года оценивался более чем в 77 тыс. видео. Существенное внимание платформа уделяет телевизионной части сервиса, в том числе активно создавая каналы под собственным брендом. По итогам 2019 года занял третью строчку в рейтинге самых популярных онлайн кинотеатров (по данным ИАА Telecom Daily). Летом 2020-го Megogo приобрел права на показ игр NBA в России. В сентябре 2020 года стало известно о планах оператора "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), приобрести онлайн кинотеатр Megogo. Источники сообщали о примерной рыночной оценке онлайн кинотеатра в 9 млрд рублей, но не уточняли, касается ли эта оценка только российской доли.

More.TV

Страна присутствия: Россия

На платформе есть телеканалы линейного ТВ

  • Подписка 299 руб. за 30 дней
  • Покупка отсутствует
  • Аренда отсутствует
  • Пробный период 7 дней

Есть бесплатный контент с рекламой (AVoD)

Начало работы на российском рынке: 2019 год

Юридическое лицо: ООО "М3"

Контакт для правообладателей: content@more.tv

Национальная медиагруппа (НМГ) и "СТС медиа" официально запустили видеосервис More.tv осенью 2019 года. Он пришел на замену сервису Videomore.ru, созданному "СТС медиа" еще в 2010-м. Считается, что это видеосервис с самым обширным каталогом телевизионного контента в России. В 2020 году сервис активно заключал и сделки по видеоконтенту, в частности с такими игроками как Viacom CBS Global Distribution Group и MGM. Сообщалось, что вышедший летом 2020-го российский сериал "Чики" более чем вдвое увеличил платящую аудиторию видеосервиса More.tv. Как говорила в интервью "Коммерсанту" экс-генеральный директор НМГ Ольга Паскина, у сервиса в декабре 2020-го насчитывалось 2 млн подписчиков, а за весь год – около 50 млн уникальных пользователей сервиса.

Netflix

Страны присутствия: более 190 стран мира, в том числе Россия и страны СНГ

Телеканалы линейного ТВ на платформе отсутствуют

  • Подписка от 599 рублей за 30 дней
  • Покупка отсутствует
  • Аренда отсутствует
  • Пробный период 30 дней

Начало работы на российском рынке: 2016 год

Юридическое лицо: ООО "Развлекательный онлайн-сервис"

Netflix – ведущий в мире потоковый видеосервис, заявлявший осенью 2020 года о 195 млн платящих абонентов в более чем 190 странах. Основанная в США в 1997 году компания с 2013 года производит собственные высокорейтинговые фильмы и сериалы. В начале сентября 2020 года стало известно, что Netflix и Национальная медиагруппа (НМГ) заключили соглашение о партнерстве. НМГ стала оператором сервиса в России. В октябре видеосервис русифицировал интерфейс, перевел расчеты с российскими абонентами в рубли и объявил о расширении программы перевода контента на русский язык.

Okko

Страны присутствия: Россия, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан

Телеканалы линейного ТВ на платформе отсутствуют

  • Подпискаот 199 руб. за 30 дней
  • Покупка от 199 руб.
  • Аренда от 99 руб.
  • Пробный период 14 дней

Начало работы на российском рынке: 2011 год

Юридическое лицо: ООО "Окко"

Контакт для правообладателей: mail@okko.tv

Платформа, входящая в пятерку самых популярных в России, работает с 2011 года, сначала под названием Play, а с 2014-го под брендом Okko. В 2018 году онлайн кинотеатр был куплен холдингом Rambler Group. Холдинг в октябре 2020 года на 100% перешел под контроль Сбера, диджитал-продукты и сервисы Rambler интегрировались в экосистему банка. В том числе и онлайн кинотеатр Okko, ставший единственной видеоплатформой приставки СБЕР Box.
В каталоге онлайн кинотеатра представлены все жанры и виды контента, по данным самой платформы – до 60 тыс. единиц контента. Свою ежемесячную аудиторию осенью 2020 года сервис оценивал в 2,8 млн человек. Телеканалов на платформе нет, зато у сервиса эксклюзивные права на показ матчей Английской премьер-лиги до 2022 года, что заставило перейти с линейного ТВ на OTT платформу многих фанатов большого футбола.

Premier

Страна присутствия: Россия

На платформе есть телеканалы линейного ТВ

  • Подписка29руб. за 30 дней
  • Пробный период: отсутствует

Начало работы на российском рынке: 2018 год

Юридическое лицо: ООО "Премьер"

Контакт для правообладателей: b2b@premier.one

Видеосервис основан в 2018 году холдингом "Газпром-медиа" под названием "ТНТ-Premier" для предоставления доступа к популярным телевизионным шоу и сериалам, а также эксклюзивным материалам развлекательных телеканалов НТВ, ТНТ, ТВ-3, "Пятница!", ТНТ4, "2x2", "Матч ТВ", "Матч! Страна" и "Супер". В телевизионном пакете платформы представлены только собственные каналы холдинга.
Летом 2020 года видеосервис и студия "Союзмультфильм" подписали соглашение о передаче Premier эксклюзивных цифровых прав на показ трех четвертей каталога анимационной студии. Осенью эксклюзивно на платформе Premier стала доступна значительная часть библиотеки телеканала НТВ.

Prime Video

Страны присутствия: работает во всем мире, за исключением Китая, Кубы, Ирана, КНДР и Сирии

Телеканалы линейного ТВ на платформе отсутствуют

  • Подписка 5,99 евро за 30 дней
  • Пробный период 7 дней

Начало работы на российском рынке: 2016 год

Юридическое лицо: Amazon Digital Services LLC, российского юрлица нет

Prime Video — интернет-видеосервис американского гиганта Amazon. Предоставляет доступ к телешоу, сериалам и фильмам производства Amazon Studios и других производителей. Видеосервис был запущен осенью 2006 года в США под названием Amazon Unbox, с 2016-го предлагает контент по всему миру, за исключением нескольких стран. В англоязычных странах является одним из главных конкурентов стримингового сервиса Netflix.

Start

Страна присутствия: Россия

Телеканалы линейного ТВ на платформе отсутствуют

  • Подписка 299 за 30 дней
  • Пробный период 7 дней

Начало работы на российском рынке: 2017 год

Юридическое лицо: ООО "Старт.Ру"

Контакт для правообладателей: content@start.ru

Видеосервис запустила осенью 2017 года компания Yellow, Black and White, производящая оригинальные фильмы, сериалы и телепрограммы (один из основных партнеров СТС). Самые известные проекты компании – ситкомы "Папины дочки", "Кухня", "Отель Элеон" и "Ивановы-Ивановы", а также скетч-шоу "Даёшь молодёжь!", "6 кадров", "Уральские пельмени". Основанный производителем популярного контента видеосервис в 2019 году признали самым быстро растущим в России. В начале 2019-го мировой гигант Netflix приобрел эксклюзивные права на показ сериала "Лучше, чем люди", созданный для сервиса Start. А в конце 2019 года Amazon Prime Video приобрел эксклюзивные права на показ сериала "Содержанки", также производства Startи его компании-владельца. Осенью 2020 года оператор связи МегаФон объявил о приобретении 33,8% видеосервиса Start, чью долю рынка эксперты тогда оценили в 4%.

Tvigle

Страна присутствия: Россия

Телеканалы линейного ТВ на платформе отсутствуют

  • Подписка 199руб. за 30 дней
  • Аренда от 49 руб.
  • Пробный период отсутствует

Начало работы на российском рынке: 2007 год

Юридическое лицо: ООО "Твигл Медиа"

Контакт для правообладателей: aorlova@tvigle.ru

Есть бесплатный контент с рекламой (AVoD)

Tvigle, основанный в 2007 году, – одна из старейших российских видеоплатформ с приличной библиотекой отечественного кино и сериалов и западным контентом таких производителей как Disney, ABC, Fox International Channels, BBC, Turner и др. В 2009 году владельцем 50% Tvigle Media стала страховая группа Allianz РОСНО. В 2017–2018 годах, по данным аналитиков, видеосервис более 90% выручки получал от рекламной модели монетизации, и в 2018–2019 годах AVoD оставался основной моделью.
Оценочный размер каталога – около 35 тыс. единиц контента, ежемесячную аудиторию сама платформа оценивала примерно в 4,5 млн уникальных пользователей.

TVZavr

Страна присутствия: Россия

Телеканалы линейного ТВ на платформе отсутствуют

  • Подписка 249 руб. за 30 дней
  • Покупка от 199 руб.
  • Аренда от 99 руб.
  • Пробный период 14 дней

Начало работы на российском рынке: 2010 год

Юридическое лицо: ООО "ТиВиЗавр"

Контакт для правообладателей: contacts@tvzavr.ru

Есть бесплатный контент с рекламой (AVoD)

TVZavr – также один из пионеров российского OTTрынка, популярный у пользователей и вошедший в 2019 году в первую пятерку рейтинга онлайн кинотеатров (по данным ИАА TelecomDaily). Каталог платформы жанрово разнообразен, а особая гордость онлайн кинотеатра – обширная коллекция фестивального, артхаусного и авторского кино. Большая часть каталога доступна по рекламной модели, но в пандемическую весну 2020 года онлайн кинотеатр сообщил о росте потребления контента по платной модели втрое на фоне общего роста выручки в 35%.

ViP Play

Страны присутствия: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина

На платформе есть телеканалы линейного ТВ

  • Подписка 299 руб. за 30 дней
  • Пробный период 3 дня

Начало работы на российском рынке: 2013 год

Юридическое лицо: ООО "Виасат Глобал"

Контакт для правообладателей: secretar@viasat.ru

Осенью 2013 года группа Viasat сообщила о запуске multiscreen-сервиса Viaplay, позволяющего просматривать телевизионные передачи и фильмовый контент Viasat. В 2015-м обновленная версия сервиса была запущена под названием TV1000 Play. А в 2017 году, после существенной технической доработки видеоплатформы, компания решила объединить под брендом ViP и пакет премиум-каналов, и онлайн кинотеатр. Каталог ViP Play по числу единиц уступает крупным OTT сервисам, но практически не содержит устаревшего и проходного контента. На платформе представлены также тематические каналы группы Viasat.

 


Примечание от редакции "Видеопункта" относительно выбора именно этих онлайн-кинотеатров и отсутствия в списке, скажем, платформы Wink:
Операторские платформы требуют отдельного осмысления и структурной интеграции в проект. Также как, скажем, видеохостинг YouTube требует совершенно отдельного подхода. Очевидно, что на мультимедийной платформе Wink, которая по сути является той же операторской платформой, есть премьерный контент и эксклюзивы, и её интеграцию "Видеопункт" проведет в ближайшее время. По мере развития проекта придёт "Видеопункт" и к OTT-платформам, которые работают у крупнейших российских операторов Beeline, "Мегафон", МТС, "ЭР-телеком" и других.
 

ОТТ-платформы и операторы

О своем желании работать с операторами связи в разное время высказывалось большинство VOD-платформ, но чуть больше половины реально сотрудничают с ними. Безусловным лидером по части интеграций является Megogo – у платформы уже более 300 партнеров в России и за ее пределами.

Не менее полусотни партнеров в России и за рубежом у Amediateka. Правда, тут есть тонкость: Amediateka, как известно, home of HBO, якорная платформа крупного международного ОТТ-сервиса HBO, близкого конкурента Netflix. И в нашей статистике учитывается именно российская компания.

Довольно часто мы встречали в кабельных сетях интеграции чисто российские видеосервисы Start и ivi, которые также давно озвучили планы по сотрудничеству с кабельными операторами, набрали штат и выполняют эту стратегию достаточно эффективно, хотя точных цифр по их партнерским контрактам с операторами мы выяснили. Онлайн-кинотеатры More.TV, Okko, Premier и VIP Play, TVZavr встречаются в кабельных сетях несколько реже, но о своем стремлении к таком сотрудничествую заявляют на отраслевых мероприятиях не менее регулярно. (В этом месте стоит лишний раз напомнить о большой ОТТ-секции в рамках форума CSTB, где будет обсуждаться в том числе и этот вопрос). 

Видеоплатформа VIP Play, являющаяся близким родственником Viasat, на сегодняшний день работает только с "Ростелекомом", "Билайном", "Эр-Телекоммом" и "НТВ Плюс", хотя виасатовские телеканалы есть в куда большем количестве сетей, т.е потенциальных партнеров куда больше. Можно предположить, платформа пока просто не развернула В2В программу, что логично, учитывая настойчивые слухи о скором перезапуске онлайн-кинотеатра под новым брендом и с новой стратегией. Из этого "стана" мы ждем больших новостей в скором будущем.

Ни разу не встретили мы интеграцию Tvigle (возможно, по причине более скромной, чем у коллег по цеху, библиотеки), и Prime Video с Нетфликсом. Последний, к слову, несмотря на сотрудничество с НМГ, пока никак не обозначил готовность к сотрудничеству с другими игроками отечественного рынка платного ТВ, а недавнее выступление "директора по маркетингу Netflix из Амстердама" в Clubhouse вообще заставило аудиторию чата усомниться в планах платформы на Россию. У нас таких сомнений нет, но факт остается фактом – активно работая с операторами связи по миру, в России платформа до сих пор никак себя в этом отношении не проявила. Надеемся – пока.

Отдельной строкой хотелось бы упомянуть "КиноПоиск HD", который мы также не нашли ни у кого из операторов, хотя они выказывают готовность к сотрудничеству. Учитывая самодостаточность платформы и владение главным российским поисковиком, можно понять его несколько снисходительное отношение к остальному рынку видеоконтента. Впрочем, есть информация о том, что платформа уже ведет переговоры с мобильными операторами – там, глядишь, и до кабельщиков дойдет.

Операторы и ОТТ-платформы

Безусловным лидером по части интеграций является Kartina.TV, хоть и не работающая в России, но работающая на русскоязычную аудиторию. Помимо собственной VOD-библиотеки фильмов, которая появилась на платформе задолго до начала работы онлайн-кинотеатров с операторами, в Kartina.TV интегрированы ivi, Megogo, More.TV, Okko, Start, а также украинская платформа "Твое кiно" и армянская Armenia. В ближайшем будущем планируется запуск еще двух ОТТ-платформ (их попросили не называть, чтобы не сглазить, хотя информацию подтвердили и сами будущие партнеры). На платформе настроен полноценный кросс-поиск по контенту всех интегрированных онлайн-кинотеатров, включая собственную библиотеку.

Андрей Рейх, генеральный директор Kartina.TV: "Как показывает практика, маловероятно, что пользователь по отдельности подпишется на 5 русскоязычных онлайн кинотеатров. Это будет довольно дорого для конечного потребителя. Но когда у него есть возможность получить пакет телевизионных каналов и 5 кинотеатров по цене месячной подписки Netflix, я думаю, выбор очевиден. На сегодняшний день свыше 40% наших подписчиков смотрят контент онлайн кинотеатров. Больше всего пользователь ценит оригинальный контент и поэтому популярность кинотеатров может расти и падать в зависимости от выхода крутых новинок. Но стоит отметить, что кинотеатр Start в этом плане самый стабильный. Они давно производят свой оригинальный контент, который нравится нашим зрителям".
 

Wink – собственная онлайн платформа "Ростелекома", в нее интегрированы Amediateka, More.TV, VIP Play и еще несколько тематических подборок (Disney, ABC Studios, Universal Picture Box, "Настрой кино" от "Ред Медиа" и другие). Кроме того, в пакет интегрирована и концертная платформа Qello Concerts от Stingray, представленная на российском рынке компанией Thema.Rus. Поиск ведётся по всей библиотеке контента, при выдаче появляется список вариантов оплаты – единоразовая покупка, AVOD, подписка. Предложения других онлайн-кинотеатров доступны только в рамках подписки на них.

На платформе Movix от "Дом.Ру" (пользовательский бренд "Эр-Телекома") есть подписки на Megogo, Аmediateka, Start. Контент интегрирован в саму платформу, а сквозной поиск помогает пользователю делать выбор среди всех сервисов и даже ТВ передач – собственно, как и у Wink. Но есть и отличие – мы уже писали о том, что "Эр-Телеком" внедрил рекомендательную систему Think Analytics, построенную на искусственном интеллекте. (К слову, обзор самого приложения и приставки мы также публиковали). Оплата онлайн-кинотеатров идет с лицевого счета клиента, без необходимости вводить данные карты.

Комментарий пресс-службы АО "ЭР-Телеком Холдинг": "Рынок VOD сейчас активно развивается, мы видим большой интерес пользователей к формату и планируем его развивать".

 

В "Акадо" в рамках сотрудничества со "Смотрёшкой" внедрено несколько онлайн-кинотеатров, но есть и собственный партнерский проект.

Директор по продажам услуг и обслуживанию на массовом рынке "Акадо Телеком" Алексей Лапшин: "Наши абоненты могут оформить подписки на онлайн-кинотеатры  Оkko и ivi как отдельно, так и в составе комплексных тарифных планов. Оплата происходит с единого счета вместе с другими услугами. Для абонентов услуги интерактивного телевидения  (совместный проект с компанией "ЛайфСтрим") в приложении "Аакадо ТВ" доступны подписки на Start и Megogo (в рамках этого приложения возможен поиск фильмов и программ обоих онлайн-кинотеатров).
У нас есть планы по добавлению новых видеосервисов  в нашу телевизионную экосистему,  также мы прорабатываем создание комплексных предложений, включающих в себя больше интересного контента".

 

"Уфанет" и другие операторы, сотрудничающие с 24ТВ, соответственно, дают доступ своим абонентам к библиотекам Amediateka, Megogo и Start. С тем же кросс-поиском и прочими плюшками.

Отдельное внимание стоит уделить трем мобильно-кабельным гигантам "Мегафону", "Билайну" и МТС (последний вообще мобильно-кабельно-спутниковый). Все эти компании имеют собственные онлайн-платформы и сотрудничают с онлайн-кинотеатрами. Правда, если "Мегафон" открыто продает на своем сайте подписку на Amediateka, More.TV и Start, то найти подобный раздел у "Билайна" и МТС оказалось довольно сложно, поскольку они делают упор на собственные сервисы. 

UPD Уже после выхода статьи выяснилось, что "Билайн" также претендует на число лидеров по числу интегрированных онлайн-кинотеатров: помимо собственного интерактивного сервиса и внушительной библиотеки контента, на платформе "Билайн ТВ" доступны онлайн-кинотеатры Amediateka, ivi, Megogo, More TV, Start и VIP Play. 
 
В МТС интегрированы Amediateka, ivi и Start, но собственная приставка МТС не "залочена", т.е. абоненты могут самостоятельно установить на нее приложение любого из доступных в России онлайн-кинотеатров.
 

В заключение

Собственно, не заключение – скорее констатация факта, что работа операторов связи с онлайн-кинотеатрами уже налажена, и, наверное, в ближайшее время вся жизнь сконцентрируется именно тут. Что, разумеется, не может не радовать, поскольку потенциально даст заработать на хлеб с маслом обеим сторонам процесса. Провайдерам, заинтересованным в продаже трафика и дополнительном заработке, а также дополнительных инструментах по работе с оттоком. И онлайн-кинотеатрам, желающим найти новые рынки и не готовым отдать ищущих контента абонентов на откуп поисковику Яндекса.