2020-й - "переломный" год линейного ТВ

11.04.2014 16:59
Использование традиционных источников видео снизится на 25% к 2020 году на фоне набирающего все большую популярность онлайн-видео и процессов, связанных с изменением видео-ландшафта, — говорится в новом исследовании компании TDG.
 
Председатель Федерального агентства по связи (FCC) Том Уилер открывая прошедшую на днях выставку электронных медиа NAB Show заметил, что индустрия линейного ТВ достигла своего "переломного момента", в котором онлайн-провайдеры "могут переместиться с позиции разрушаемых на место разрушителей". Согласно новому отчету TGD, это перемещение произойдёт в ближайшие шесть лет, когда доля видеопотребления посредством традиционного ТВ снизится с 90% по итогам 2013 года до двух третей к 2020 году. Соответственно, онлайн-видео источники пропорционально этому уменьшению увеличатся.
 
"К 2020 году доля потребления линейного ТВ снизится более чем на 25% по сравнению с текущим уровнем. Это снижение будет подстегиваться в меньшей степени наводнением рынка новым онлайновым контентом и доступностью большего числа экранов, и в большей степени эволюцией "большой четверки" и влиянием, которое они окажут на пользовательские привычки в видеопотреблении", — комментирует Джоэль Эспелин, старший консультант и автор нового отчета TDG.
 
Под "большой" четверкой подразумеваются Amazon, Apple, Google и Microsoft. Как Эспелин впервые отмечал еще в декабре 2013 года, "каждая из этих компаний вносит свой вклад в строительство глобальной экосистемы, включающей в себя multi-screen, мульти-контекст и высоко-персонализированный опыт просмотра видео. Впоследствии, эта система станет наиболее значимым вызовом традиционному телесмотрению и будет увеличивать свою долю в ежедневном видеопотреблении в ближайшие годы".
 
В TDG отмечают, что в дополнение к экосистеме, у каждой из перечисленных компаний будет иметься еще и большой бизнес, который поможет субсидировать дистрибуцию их платформ — как физических (аппаратных средств), так и виртуальных (операционные системы и приложения), делая возможным их влияние на видео-рынок таким образом, каким не могло себе позволить традиционное телевидение.
 
Доказательством, поддерживающим эту гипотезу TDG, могут стать сегодняшние заголовки. Такие как заявление Comcast’а регуляторам, что его конкурентами уже можно считать не другие телевизионные компании, а онлайн-гигантов, наподобие тех, что входят в "большую четверку". Мало того, что эти компании уже доставляют видео-контент миллионам пользователей, они теперь еще и занимаются производством собственного оригинального контента, который, вдобавок, все чаще распространяется через брендированные аппаратные устройства. Взять, к примеру, новую приставку Amazon — Fire TV, созданную по образу и подобию Apple TV (само собой, с какими-то уникальными чертами, функциями и характеристиками), которую планируется скооперировать с онлайн видео-сервисом Amazon и розничными продажами телевизоров. Или Google с его донглом Chromecast и готовящейся к "перезагрузке" ТВ-платформе Android TV.