А.Холодный:наша главная задача - сформировать сервис

03.03.2015 16:45
В рамках CSTB’2015 компания Moyo TV презентовала новый b2b-проект — Moyo TV для операторов. О том, что он собой представляет, какие возможности дает ШПД-провайдерам и о рынке IPTV в целом "Кабельщику" рассказал Андрей Холодный, генеральный директор Moyo TV.
 
Кабельщик: Прежде чем говорить о вашем продукте, хотелось бы получить больше сведений о том секторе рынка, в котором вы работаете — предоставление готовых IPTV-решений для ШПД-провайдеров. Насколько сильно он развит, что вообще на нем сейчас происходит? 
 
Андрей Холодный: В этом сегменте рынка платного ТВ присутствуют как крупные, так и небольшие игроки, различающиеся по уровню предложений. Условно говоря, есть конторы, которые не прикладывая серьезных усилий и затрат создают какие-то платформы, закупают приставки, достают каким-то образом контент, связывают все это воедино и называют "готовым решением". Получается такой "междусобойчик". 
 
Есть компании, которые решают только часть задач, например, агрегируют контент, ставят платформу, а выбор абонентских устройств оставляют за оператором.
 
Мы в Moyo TV уверены, что достойный уровень качества можно достигнуть лишь реализовав решения от А (контента) до Я (приставки и приложения для планшетов). 
 
За Moyo TV стоит основатель SmartLabs, создавший платформу, которой сейчас пользуется более 3 млн абонентов. Он смог себе позволить нанять команду, состоящую не только из меня, но и других выходцев из "Ростелекома", "Акадо" и прочих лидеров рынка платного ТВ. Это важно, т. к. собранная команда имеет колосальную экспертизу в совершенно разных областях — от контента и техники до маркетинга и поддержки абонентов.
 
Различие между игроками этого рынка также состоит в том, какой контент они смогли на своих платформах собрать. С одной стороны, для того, чтобы купить права, вроде ничего сложного не требуется, но с другой, в этом деле существует масса нюансов, особенно юридических. С этой точки зрения схема работы нашего проекта представляет собой, по сути, наложение услуг кабельного оператора на сети ШПД-провайдера, в результате чего получается чистое IPTV. Для правообладателей это юридически знакомая схема, и они без опаски готовы по ней работать.
 
К.: А какое контентное наполнение вы предлагаете?
 
А. Холодный: Мы собираем пакеты таким образом, чтобы оператор, выбравший наше решение, мог предоставлять своим абонентам предложение не хуже, чем лидеры рынка. Поэтому контентное наполнение мы делаем максимально похожим на крупнейших игроков. Мы предлагаем тематическое пакетирование и премиум пакеты с ценой от 90 рублей в месяц за тематику до 490 за премиум-пакет. Вопрос с video on demand у нас решен — мы интегрировали в нашу платформу онлайн-кинотеатры ivi, Tvigle, Megogo, и в результате получили отличную библиотеку on demand-контента.
 
К.: Вы предлагаете всем операторам одинаковый набор каналов или существует возможность собрать уникальный пакет?
 
А. Холодный: У нас есть единый набор тематических пакетов и каналов, входящих в них, который доступен всем операторам. Его модернизация возможна в том случае, если я увижу запрос на это со стороны большинства клиентов. Надо понимать, что мы работаем с десятками небольших провайдеров и мы обязаны слушать большинство.
 
К.: В вашем пакете наверняка присутствуют федеральные каналы. А как решена проблема с их часовыми версиями?
 
А. Холодный: Это действительно очень сложный вопрос. Но для крупнейших регионов мы уже решили эту задачу. Для остальных мы работаем индивидуально. Часто сами клиенты — провайдеры предоставляют нам местный контент.
 
К.: Вернемся к платформе в целом. По какой цене операторы смогут продавать ваш продукт?
 
А. Холодный: В настоящий момент цена за тематический пакет установлена в промежутке от 90 до 490 рублей в зависимости от тематики или пакета (понятно, что HD пакет стоит дороже "Детского" пакета). 
 
Мы видим, что востребованы специальные тарифы для сегмента премиум-недвижимости. Там мы ставим бОльшие тарифы по просьбе провайдера, благодаря чему и он и мы зарабатываем больше. Но это "палка о двух концах" — мы и несем большие затраты предоставляя бОльший уровень сервиса, маркетинговой поддержки и т. п. Премиум рынок есть, но на нем работать сложнее — клиент требовательный.
 
К.: А есть ли какие-то ограничения по условиям сотрудничества с операторами. Условно говоря, у вашего клиента должно быть не менее 1000 абонентов...
 
А. Холодный: Честно говоря, мы пока намерено таких барьеров не ставим. Чем для нашей бизнес-модели отличается, например, оператор, у которого 50 абонентов и оператор, у которого 10 000 абонентов? Ничем. Для начала и для того и для другого мы встраиваем логотип его компании в интерфейс платформы, а затем одному высылаем 50 приставок, а другому — 10 тысяч. На этом разница между ними заканчивается. Мы стараемся делать конвейерный бизнес, который позволяет легко отрабатывать любой заказ.
 
Вообще, наш продукт предназначен для тех ШПД-провайдеров, которые желают без каких-либо дополнительных инвестиций в контент, платформу и сеть запустить у себя услугу IP-телевидения. И мы даем им такую возможность, и при этом поставляем приставки с рассрочкой платежа. 
 
Если говорить чисто финансовым языком, то это проект, создающий возможность получить дополнительную выручку для провайдера и к тому же ловко проскочить все негативные периоды инвестиций и отбивки вложений.
 
К.: Moyo TV — это исключительно коробочное решение, или есть возможность интегрировать вашу платформу в операторский set-top-box, чтобы не плодить уймы устройств?
 
А. Холодный: Пока речь идет только о наших приставках. Понятно, что мы будем поддерживать всевозможные мобильные приложения, но чтобы получить доступ к ним, все равно необходимо будет купить нашу приставку. 
 
К.: А предусмотрена ли для операторов возможность монетизировать сервис не только за счет абонентской платы, но и иными способами? Например, размещая рекламу в интерфейсе платформы? 
 
А. Холодный: Принципиально не будет. Возможно я скажу грубо, но вставка рекламы в интерфейс — это бред, и у меня присутствует нездоровое возмущение по этому поводу. На мой взгляд, в развлекательном продукте, за который клиент уже заплатил собственным рублем, не должно быть рекламы. Она только нанесет вред имиджу продукта.
 
Наша первичная задача — не продать приставку, как это может показаться, а сформировать сервис, который будет интереснее, чем тот, который человек использовал раньше. И для меня нет хуже сценария развития событий, чем когда абонент купит себе приставку, месяц ей попользуется, а потом поставит на полку и подумает — "Блин, только зря деньги выкинул". 
 
Во многом руководствуясь этой логикой мы предусмотрели в продукте механизм адаптивного битрейта. Мало того, мы позаботились о том, чтобы при установке приставка мониторила 2 вещи: работу абонентского Wi-Fi-устройства и скорость соединения между ним и нашим сервером. И если возникает какая-то проблема, приставка Moyo TV тебе честно "скажет", что проблема заключается, допустим, в перегруженности Wi-Fi-сети, либо в том, что провайдер ограничивает твой сигнал и т. п. Таким образом мы предоставляем абоненту четкое понимание — куда же девается его скорость. 
 
К.: Каковы ваши рекомендации по минимальной скорости для нормального приема сигнала каналов?
 
А. Холодный: Для SD-каналов это 2 Мбит/сек, а для HD — 4 Мбит/сек. 
 
К.: Какое количество абонентской базы вам необходимо набрать, чтобы окупить инвестиции в проект?
 
А. Холодный: Дабы выйти в ноль, мы должны набрать порядка 64 000 абонентов за 2 года.
 
К.: Ну, это не так много... А вы теперь намерены сосредоточиться исключительно на b2b-направлении? Насколько я помню, у вас есть еще и одноименный b2c-проект.
 
А. Холодный: Нет. Мы не делаем 100%-ную ставку только на b2b-рынок. b2c-сектор мы ни в коем случае не забрасываем. Просто так сложилось, что пока мы направили наши усилия именно в операторский сектор. И примерно до осени 2015 года он будет для нас приоритетным. Но затем мы представим рынку доработанный b2c-продукт. Просто на его доработку необходимо время, и по моим ощущениям, к осени мы как раз должны все завершить. Тем не менее, по мере запуска обновленного b2c-решения, его роль в нашей стратегии будет возрастать. 
 
К.: Спасибо!
 
Беседовали Яна Бельская и Дарья Бояринова

Comments