Кросс-медиа измерения региональных телеканалов

Эпиграф от редакции: 
Заметка была опубликована в печатном выпуске "Кабельщика", подготовленного редакцией специально для CSTB. Журнал был сдан в печать в середине февраля – до драматических событий, разделивших наш мир на ДО и ПОСЛЕ. Поэтому некоторые события и обстоятельства, о которых пишут наши авторы, выглядят несколько иначе, чем они выглядели бы, если бы статьи писались сейчас. Но, тем не менее, мы считаем своим долгом опубликовать эти замечательные тексты и онлайн – пусть даже с такой поправкой.
Подробнее: https://www.cableman.ru/article/chto-takoe-fast-ili-govorit-i-pokazyvaet-ctv
 

За последние несколько лет региональное телевидение существенно увеличило возможности для контакта со своими зрителями. Раньше единственным вариантом была трансляция телеканала в эфире или сетях кабельных операторов. Сегодня большинство телеканалов уже представлено на различных интернет-площадках: YouTube, ВКонтакте и прочих. При этом особую роль стал играть сайт телеканала – он теперь основной драйвер роста аудитории. В первую очередь это связано с миграцией телезрителей в сеть интернет и использованием мобильных устройств.

Ситуация с пандемией ярко высветила уникальную роль региональных телеканалов. Именно они способны доносить наиболее актуальную информацию до жителей каждого региона. Однако способы получения этой информации граждане выбирают самостоятельно. Кто-то смотрит новости на региональных телеканалах, а кто-то получает информацию с их сайтов. 

Изменения в предпочтениях способа получения информации и повышения ее значимости привели к взрывному росту аудитории сайтов телеканалов. А это, в свою очередь, увеличило потребность измерения аудитории в различных средах и ее пересечении. У телеканалов возникли простые вопросы.

Кто является пользователями сайта телеканала? Сколько их?

Это те же самые телезрители или совершенно другие люди? 

В каком виде подавать для них информацию?

Для получения ответов на эти вопросы MediaHills разработал технологию измерения аудитории новостных сюжетов на сайтах телеканалов с совмещением результатов измерений классического ТВ.

Как это работает

В новостях на сайте телеканала встраивается специальная картинка размером с один пиксель. Она прозрачная, поэтому невидима для посетителей. У многих операторов связи настроена система мониторинга, которая фиксирует показ именно этого изображения. Благодаря описанной технологии появляется возможность сбора статистики просмотра новостей на сайте. 

 
Чтобы увеличить картинку, кликните на нее
 

Параллельно проводится измерение аудитории ТВ. Оно осуществляется в партнерстве с теми же операторами связи по технологии RPD (сегодня измерения охватывают уже более 8,1 млн домохозяйств). Для определения точного времени выхода в эфир конкретных новостных сюжетов используются данные от телеканалов. Совмещение времени выхода новостного сюжета и посекундных данных телесмотрения позволяет получать аудиторию каждой новости.

Объединяя два набора данных – телесмотрение и статистику на сайте (на уровне абонента оператора связи), можно получить объективную информацию о просмотрах новостей на ТВ и в сети интернет.

Стоит отметить, что установка пикселя на новостной сайт не представляет сложностей для IT-специалистов, в большинстве случаев с момента поступления задачи по включению пикселя до ее выполнения проходит всего полдня. За последние два месяца было размечено уже более 150 сайтов.

Результаты измерений

Безусловно, самое интересное – это результаты кросс-медийных измерений. С разрешения наших коллег из телекомпании "СургутИнформ-ТВ" мы поделимся несколькими отчетами за 8 февраля 2022 года по их телеканалу.

 
Чтобы увеличить картинку, кликните на нее
 
 

На сайте телеканала sitv.ru установлен пиксель, с помощью которого фиксируются просмотры новостей. Параллельно телеканал передает скрипт, содержащий текст всех новостей, показываемых в эфире. Программа в автоматическом режиме объединяет новости в различных средах и их аудиторные показатели. Важно отметить, что телеизмерения и мониторинг пикселя в Сургуте осуществляются по 39 тыс. домохозяйств, что составляет около 30% от жителей города. 

На примере видно, что разные новости вызывают разный интерес на сайте и ТВ. Очевидно, что и формат этих новостей должен отличаться и быть адаптирован под среду.

избранное