"Медиа-Телеком": Черный, красный и зеленый – новые оттенки телесезона

Сообщения о запуске новых телеканалов на российском медиарынке всегда оказываются в топе на нашем ресурсе – кабельщикам интересно про стартапы, и тут мы можем их понять. Особенно много внимания достается каким-то необычным историям и нестандартным ребрендингам медиапроектов, поскольку у них уже есть много партнеров на рынке, у которых обычно возникает немало уточняющих вопросов. Таким проектом стали три новых названия – .Red, .Black и .Sci-Fi, которые привлекли внимание рынка платного ТВ минувшим летом. Мы предложили рассказать о них подробнее идеологам проектов, специалистам компании "Медиа-Телеком" Константину Владимирову, Льву Макарову и Марии Лобачёвой.

  
 
 

Кабельщик: Первый вопрос касается названий телеканалов, которые вы запустили на смену Sony Channel, Sony Turbo, Sony Sci-Fi. Почему для них выбраны названия .Red, .Black, .Sci-Fi, что означают точки в логотипах?

Константин Владимиров: Прежде всего, что "Медиа-Телеком" постоянно наращивает свои компетенции, и теперь мы от дистрибуторского бизнеса, который всегда был основным, перешли к бизнесу производственному. У нас в портфолио сейчас четыре телеканала: .Red, .Black, .Sci-fi, канал "Удар", о котором мы ранее с вами говорили. Если вернуться назад и вспомнить, как это все происходило, в июле 2021 года каналы Sony полностью перешли под управление "Медиа-Телеком", и это вызвало два основных изменения. Первое – они претерпели ребрендинг, и второе – к тому контенту, который у них был и остается, был добавлен дополнительный контент, о котором мы сегодня и расскажем.

Мария Лобачёва: Что касается стилистики, тут все просто. При ребрендинге мы полностью сохранили концепцию и направленность телеканалов, а также целевую аудиторию. Один из каналов был больше рассчитан на женскую аудиторию, и мы подумали: "Что у нас ассоциируется с женским началом?" Решили, что с ним гармонично ассоциируется красный цвет, потому что все знают образы, традиционно считающимися женскими: красная помада, красное платье, лабутены на красной подошве. Поэтому было принято решение назвать телеканал .Red. На втором телеканале у нас превалирует мужская аудитория, и для нее нам показался наиболее подходящим черный цвет. Телеканал получил название .Black. Канал .Sci-Fi исторически был оформлен в зеленых цветах. Мы решили сохранить как цветовую концепцию, так и концепцию самого телеканала, достаточно уникальную для нашего рынка – научно-фантастическую.

А что касается точек, есть три причины их появления. От точки всегда идет новое начало, так и мы от определенной точки начали новый виток развития наших телеканалов. Во-вторых, в современном коммуникационном пространстве, тесно связанном с интернетом, многие элементы отсылают нас к точкам (например, .ru или .com). С помощью этой "точки" мы постарались уже на уровне названия показать зрителям, что каналы отвечают всем тенденциям современности, в первую очередь с точки зрения сильного премьерного контента. И наконец, точка – это элемент дизайна, который объединяет все три телеканала в одну группу. Мы, кстати, активно используем эти точки в эфирном промо.

Лев Макаров: Точка в логотипах дает понять любому зрителю, даже если он не читает наше интервью, что это точно каналы одной группы.

Кабельщик: Но эти проекты ведь не имеют непосредственного отношения к Sony, вы просто закупаете у них контент?

Лев Макаров: С июля 2021 года каналы полностью перешли под управление "Медиа-Телекома", а с коллегами из Sony есть договор на контент. Впрочем, и на прежних брендовых каналах не было 100% контента Sony. Соотношение было 30% от Sony, а 70% – контент иных мировых производителей. Сейчас это соотношение 20% на 80%. Для новых каналов мы выбрали около 1400 часов наиболее популярных тайтлов из того, что было представлено на телеканалах до ребрендинга, и примерно такой же объем добавили, усилив этим сетку. Теперь наша библиотека состоит из продукции студий Sony, Fremantle, Warner, Disney, BBC, TBS (Tokyo Broadcasting System).

Если говорить о конкретных названиях, от Sony, например, есть "Спецназ: Город Ангелов", мощный боевик, который идет на канале .Black, а также "Алекс Райдер", "Лучше звоните Солу", "Хороший доктор". От ВВС – хиты "Доктор Кто" и "Топ Гир". А вот для .Red у нас есть от ВВС "Правила моей пекарни" – шоу, которое отлично работает.

Кроме этого, мы показываем довольно много высококачественных полнометражных фильмов, в основном производства Sony. В частности, на каналах будут выходить премьеры таких хитов как "Бегущий по лезвию", "Маленькие женщины", "Человек-паук: Сквозь Вселенную" и многие другие.

Кабельщик: Есть ли планы производить полностью собственные проекты для этих трех каналов? Скажем, программы уровня "Правила моей пекарни" или проекта "Подиум"?

Константин Владимиров: "Медиа-Телеком" – совместное предприятие "Ростелекома" и "Национальной Медиа Группы". Данные компании, особенно НМГ, производят большое количество контента, в том числе оригинальных сериалов и фильмов. 

В связи с производством собственного контента стоит отметить, что мы всегда смотрим на перспективы вертикальной интеграции, когда новый контент попадает в разные сферы дистрибуции, например, сначала в платную подписку в digital в виде VOD, а потом на традиционное платное телевидение. Есть несколько громких премьерных проектов, которые будут реализованы по данной модели. Скоро объявим.

Кабельщик: Сериалы и кино считаются первым видом контента, который полностью уйдет в ОТТ. Все говорят о спаде и об уходе сериалов на VoD-платформы, а вы запускаете киносериальные телеканалы. Что вселяет в вас оптимизм в отношении таких проектов настолько, чтобы запускать новые телеканалы в этой нише?

Константин Владимиров: Во-первых, согласно данным Mediascope, около 50% просмотров из всех телевизионных жанров как в эфирном телевидении, так и платном как раз приходятся на киносериальный жанр, который является основой наших новых телеканалов. Во-вторых, мы работаем на нескольких рынках с разной ситуацией и динамикой. 

1. Традиционный рынок платного ТВ хотя и не растет, но остается крупным и опорным рынком для всех платных телеканалов. 

2. Растущий рынок OTT – безусловно очень перспективен. И потому, что там выше ARPU, и потому, что там увеличивается аудитория. В свете новых законов о едином измерителе эта аудитория будет измерена, а по закону о едином поставщике контента в OTT – начнут свое вещание мультиплексы. Есть мнение, что наличие эфирных телеканалов на нелинейных платформах приведет к тому, что люди, привыкшие потреблять нелинейный контент, будут чаще смотреть традиционные каналы на видеоплатформах. 

3. Рекламный рынок тематического телевидения вырос на 25% (по первому полугодию 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020-го). 

При принятии решения по телеканалам .Red, .Black и .Sci-Fi учитывалось, что у них уже была отличная дистрибуция, каналы присутствовали у большинства ключевых игроков рынка. И потому что, как мы говорили, наполнение телеканалов усилилось новыми тайтлами с одной стороны, сохранив любимое зрителями "ядро", с другой, у нас не был расторгнут ни один контракт после ребрендинга.

Кабельщик: То есть, вы ожидаете обратного эффекта?

Константин Владимиров: Он вполне может быть, потому что как только там всё станет эфирным, возможно это положительно скажется и на смотрении каналов в классическом платном ТВ. По крайней мере, есть такая гипотеза. Посмотрим, насколько она реалистична.

Кабельщик: Были ли какие-то пожелания операторов, которые в связи с перезапуском вы смогли учесть в планировании сетки? 

Мария Лобачёва: В плане работы с операторами, договорной работы, общего коммерческого и маркетингового подходов, возможности тестирования каналов в сетях и др., мы однозначно проявляем больше гибкости, это можно с уверенностью сказать. А в процессе продвижения в сетях операторов, заключения контрактов мы внимательнее прислушиваемся к каждому партнеру, поскольку у нас для этого больше возможностей. Мы отлично понимаем, что оператор знает своего абонента гораздо лучше и может оценить, какие инструменты лучше подойдут для привлечения аудитории. То же касается тестирования каналов в сети: у каждого оператора может быть свой особый подход, и в каждом конкретном случае мы стараемся следовать рекомендациям партнеров и работать с ними в максимальном контакте.

Кабельщик: Возможно тут дело еще и в том, что "Медиа-Телеком" имеет свой "особый" подход к крупнейшим операторам?

Константин Владимиров: Нет, почему же? В основе принятия решения по поводу этих трех телеканалов как раз лежало понимание, что у каналов уже была достаточно хорошая дистрибуция, уже на тот момент каналы распространялись уже у большинства ключевых платформ в России. И могу сказать, что сейчас мы продолжаем с ними успешно сотрудничать, у нас не был расторгнут ни один контракт после ребрендинга.

Кабельщик: Какие маркетинговые мероприятия проводились на старте и какие вы планируете на 2022 год?

Лев Макаров: Нам очень повезло на старте, поскольку непосредственно перед запуском прошла череда конференций, перенесенных с весны. CSTB, АКТР – все, что летом и осенью было, проходило на волне нашего перезапуска, это очень помогло в плане продвижения в секторе B2B. С точки зрения В2С – мы сейчас ожидаем новые большие премьеры: у нас выходят "Миллиарды" на .Black, на .Red "Рассказ служанки". Под эти премьеры будем делать сетевые кампании. Мы дополнительно оживим интерес к каналам в социальных сетях. 

Кроме того, промо топовых сериалов идет на эфирных телеканалах холдинга, и это дает дополнительный широкий эффект по привлечению внимания абонентов, в том числе и для операторов. Это очень важный маркетинговый инструмент. Те же "Рассказ служанки" или "Великая", которые анонсировались в свое время для More.tv на СТС, "Домашнем" и Рен ТВ, доступны теперь и у нас на канале .Red, и мы получили свою порцию зрительского внимания благодаря федеральным кампаниям.

Мария Лобачёва: По поводу топовых сериалов я хотела бы еще добавить, что промо этих сериалов идет на эфирных телеканалах холдинга, и это дает дополнительный эффект, в том числе и для операторов, по привлечению внимания абонентов к каналам. Это очень важный маркетинговый инструмент.

Кабельщик: А можно поточнее: промо каналов  .Red, .Black и .Sci-Fi идет на каких-то федеральных каналах?

Лев Макаров: Не совсем так. Идет промо именно сериалов, которые доступны на каналах, появляется на эфирных каналах. В качестве примера могу привести тот же "Рассказ служанки", или "Великая", которые анонсировались в свое время для more.TV на СТС, на "Домашнем", на РЕН ТВ. Эти сериалы доступны и у нас на канале. И тем самым такой флёр от рекламной кампании ложится и на каналы. 

Кабельщик: Маленький бонус!

Лев Макаров: Да. И новые сезоны сериалов "Рассказ служанки", и "Великая" стали известны благодаря запуску на more.TV, и они у нас есть. Если кто-то не знает, где посмотреть – пожалуйста, вэлком!

Кабельщик: Есть ли какие-то специфические фишки в программировании, возможно сквозной показ, когда целый день идет один сезон какого-то сериала?

Лев Макаров: У нас есть разные варианты программирования. Например, идет новый сезон сериала "Новичок" (The Rookie), и мы вместе со всем миром смотрим его в еженедельном формате. Он выходит в США поздно ночью с воскресенья на понедельник, а уже в понедельник в удобное время он стоит премьерой на .Black. В свою очередь, "Рассказ служанки" в сетке стоит линейно день ото дня, и в выходные можно посмотреть марафоны по четыре серии.

Кабельщик: Спасибо!

Телеканалы .Red / .Black/ .Sci-Fi в Telegram и Яндекс.Дзен!

 


* Интервью подготовлено силами редакции "Кабельщика" и опубликовано на правах рекламы