MIPCOM'2013. Часть I. Главные премьеры

Полторы недели назад в Каннах отгремело одно из самых громких контент-шоу — MIPCOM’2013. Не все российские вещатели смогли там побывать, поэтому “Кабельщик” постарался собрать информацию о самых интересных новинках, представленных в рамках выставки.
 
Первым делом предлагаем обратить внимание на фильмовой и сериальный контент. На MIPCOM’2013 поднимался вопрос о том, что драма рулит современным телеэфиром, поэтому в нашем небольшом обзоре особое внимание будет уделено именно этому жанру.
 
“Черные паруса”
Студия Starz Worldwilde решила расширить круг имеющихся на мировом рынке сериальных тем историей про пиратов. В рамках MIPCOM’2013 компания презентовала сериал под названием “Черные паруса”, основой для которого послужил роман Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ”. Однако, в новом проекте не будут описываться похождения юного Джима Хокинса за сокровищами, авторы “Черных парусов” предпочли рассказать зрителям историю капитана Флинта (его роль исполняет Тоби Стивенс) и его будущего квартирмейстера Джона Сильвера (Люк Арнольд).
 
    
 
В сериале будут показаны события 1715 года — золотого века пиратства. Остров Нью-Провиденс — бывшая британская колония, в это время является неподвластной территорией, которой управляют самые печально известные пираты. Один из них — самый трусливый — капитан Флинт. 
 
На остров возвращается британский флот, угрожая истребить Флинта и его команду, и это способствует пробуждению в пирате новой стороны. Ведомый глубокими, сложными и порой романтическими побуждениями, Флинт разрабатывает план, который должен помочь сохранить независимость острова и гарантировать выживание его обитателей. 
 
Премьера “Черных парусов” должна состояться в январе 2014 года. Стоит отметить, что еще до получения зрительской оценки, сериал было решено продлить на второй сезон, состоящий из 10 эпизодов. Видимо, в Starz уверены в успехе проекта.
 
“Союзники”
Этот молодежный сериал, снимаемый по заказу аргентинской студии Telefe, интересен не только своим сюжетом, но и формой подачи. “Союзники” — это униатарио, то есть сериал, который выходит раз в неделю. Причем до показа по ТВ, его выкладывают в интернете шестью мини-“вебизодами” (онлайн-эпизоды продолжительностью от 4 до 7 минут) — по одному раз в день, а затем собирают воедино и демонстрируют по телевидению полноценной серией.
 
Получается, что “Союзники” вначале транслируются в интернете, и лишь затем запускаются в телевизионные сети. По словам Кристины Морена, генерального директора и продюсера Cris Morena Group, несмотря на приоритет интернета, телевизионные рейтинги сериала все равно высоки. 
 
Стоит сказать, что желая удовлетворить взыскательные запросы молодой аудитории, Telefe также решил показывать премьерные эпизоды сериала по ТВ в других странах не с отставанием, а единовременно с их выходом в Аргентине. А помимо Аргентины “Союзники” идут в 18 странах Латинской Америки, а также в Израиле и некоторых европейских странах. 
 
Что касается сюжета сериала, то он рассказывает о группе подростков, которым суждено спасти мир от саморазрушения. Для этого им необходимо побороть такие социальные проблемы как распущенность, нежелательная беременность, анорексия, алкоголизм, преступность среди несовершеннолетних и другие. 
 
“Внутренние районы”
Очередная детективная история, к радости многих жителей Великобритании, снятая сразу на двух языках — английском и уэльском. Серий во “Внутренних районах” (оригинальное название — Hinterland/Y Gwyll) не много — всего четыре, но идти они будут каждая по два часа. В проекте, снятом компанией Fiction Factory при поддержке S4C, Tinopolos, All3Media International, BBC Wales и BBC4, рассказывается о Томе Матиасе, талантливом детективе и очень сложном человеке, покинувшем свой родной Лондон и перебравшимся в уэльский городок Аберистуит. Это тихое с виду место, с песчаными дюнами и живописной береговой линией, живет по собственным правилам. Кровь, соль и принадлежность — это и есть “внутренние районы”.
 
                        
 
Тому Матиасу предстоит раскрыть не одно дело, в чем ему должно помочь кредо, гласящее, что главное — не то, где ты ищешь правду, а как ты её ищешь.
 
Премьера сериала состоится в октябре в Великобритании, затем этот проект отправится в международную дистрибуцию.
 
“Инструкции не прилагаются”
Комедийный мексиканский фильм, рассказывающий историю о том, как мексиканец-ловелас Валентин неожиданно для себя становится отцом-одиночкой. Американка Мегги, с которой у него случился краткосрочный роман, подкидывает ему дочь, а сама исчезает. А спустя шесть лет, вновь появляется и заявляет свои права на ребенка.
 
Валентин всячески пытается избежать разлуки с дочерью. Но ситуация осложняется еще и тем, что у него обнаруживается болезнь, которая чуть ли не в большей степени чем биологическая мать, грозит разлучить его с любимым чадом.
 
 
Фильм “Инструкции не прилагаются” снят компанией Highland Film Group. Его премьера уже состоялась в Америке, где за первые выходные показа в кинотеатрах он собрал порядка $8 млн, став, таким образом, самой прибыльной латиноамериканской картиной, представленной в Северной Америке, и пятой по сборам в выходные, совпавшие с праздником Дня труда в 2013 году.
 
“Тоннель”
Ещё одна попытка снять ремейк скандинавского сериала “Мост”. На этот раз за неё взялись компании Kudos Film and Television и Shine France. В “Тоннеле” завязка сюжета происходит в “Евротоннеле” — ж/д тоннеле, соединяющем Францию с Великобританией. Как и в остальных ремейках, здесь аккурат на границе стран находят тело, расчлененное на две части, в честь чего за раскрытие дела берутся представители как французской, так и английской полиции.
 
Сериал, бюджет которого составил 15 млн фунтов стерлингов, снят на двух языках. Английскую версию уже начал показывать телеканал Sky Atlantic в Великобритании, а французскую — Canal+ во Франции. 
 
Телепередачи
 
Ну а теперь несколько слов о телевизионных передачах. Их было представлено несколько десятков в рамках MIPCOM’2013, “Кабельщик” же остановился на тех, что были озвучены Вирджинией Моуслер, главой компании The Wit (деятельность этой компании заключается в помощи телевещателям и прочим медиаресурсам по поиску контента и новых форматов по всему миру) в рамках сессии “Свежее ТВ”.
 
“Утопия”
Это проект из Нидерландов, дистрибуцией которого с января 2014 года будет заниматься компания Talpa International. “Утопия” — это своего рода социальный эксперимент. Для участия в нём были отобраны 15 человек, которых поселили на небольшой участок земли с пустым сараем, двумя коровами, 20 курами и 25 тысячами евро в сейфе. И по условиям шоу им дается ровно год на то, чтобы имея на руках перечисленные составляющие, построить “новое и лучшее общество”. Каждый месяц одного из участников по итогам зрительского голосования будут выгонять и заменять на нового.
 
“Деревня”
Это шоу, родом из Израиля, схоже по своей концепции с предыдущим. Пять семей выдергивают из их комфортной современной жизни на 30 дней и перемещают в условия отдаленной, необитаемой местности, где буквально на пустом месте участники “Деревни” должны построить новое сообщество. Каждый день будет ставить перед ними всё новые и новые вызовы, и каждую ночь путем голосования представитель одной из семей будет выводиться из шоу. 
 
Дистрибуцией данного проекта займётся компания DoriMedia.
 
“Миссия”
Это уже итальянская передача. Её концепция состоит в том, что на 15 дней собираются 6 знаменитостей и несколько волонтеров с миссией поработать на благо “забытого мира”, а именно — на благо нуждающихся на Гаити, в Африке, Индии, а также на социальных кухнях Нью-Йорка. Каждый эпизод будет состоять из трёх “миссий”, каждую из которых будут выполнять по два звездных участника. Они будут работать и выполнять потребности других людей в течение 15 дней, а затем делиться впечатлениями и эмоциями об этом в студии.
 
Дистрибутор “Миссии” — компания Dinamo Italia.
 
“Камарас любит тебя”
Еще одно шоу со знаменитостями (его дистрибуцией занимается компания Eyeworks), на этот раз из Нидерландов. В нем несколько селебрити отправляют на три недели в африканское поселение, где им предстоит жить с настоящим племенем. И всё бы ничего, только 6 представителей этого “племени” — актеры, которые будут выдумывать совершенно дикие и фееричные обряды, ритуалы, и заставлять знаменитостей следовать им. И только зрители будут знать — что же на самом деле происходит.
 
“Почему ты не говоришь по-английски?”
BBC Worldwide разработало и в скором времени начнёт дистрибутировать шоу — “Почему ты не говоришь по-английски?”. Передача выглядит весьма своевременной на фоне увеличивающегося числа мигрантов, не только в Великобритании, но и во всем мире. Суть шоу состоит в том, что четырех иммигрантов первого поколения заставляют неделю жить у семьи, члены которой являются коренными жителями страны, в которую они переехали. 7 дней они учат язык, знакомятся с правилами и традициями, а затем меняются местами. Уже сама семья, принимавшая у себя мигрантов, отправляется к тем на неделю, чтобы понять — что собой представляет жизнь иммигрантов.
 
“Мы все платим за вашу выгоду”
Также британское шоу, которое демонстрирует конфронтацию между четырьмя налогоплательщиками и четырьмя людьми, ищущими работу. Обе стороны будут изучать жизни друг друга, чтобы первые в итоге смогли понять — слишком ли много привилегий или недостаточно получает неработающее население страны. Дистрибьютор передачи — Sony Pictures International Television, уже в предвкушении эмоционального политического спора, который развернется в новом шоу.
 
“Главное преступление”
Ещё один интересный проект-исследование, инициированный шведами. В “Главном преступлении” поднимается вопрос взаимодействия правоохранительных органов и простого населения. Насколько последнее полезно в раскрытии преступлений. Сценарий предполагает, что полиция будет обращаться за помощью к аудитории посредством социальных сетей и специальных приложений, и собирать всю информацию, которая будет поступать из этих источников в течение 24 часов. А затем анализировать — насколько полезна она была.
 
Стоит отметить, что данный проект — не телевизионный, он будет представлен на сайте одной из национальных газет Швеции. Но, тем не менее, формат сам по себе интересен.
 
“На первый взгляд женат”
Довольно необычный проект из Дании. Его авторы решили собрать шесть свободных людей, потерявших надежду найти свою вторую половинку и выйти замуж/жениться, и дают им абсолютного незнакомца, выбранного по психологическим и антропологическим параметрам и по вероисповеданию. Первый раз пары встречаются на собственной же свадьбе, после чего проводят вместе четыре неделе, и по истечению этого срока решают — оставаться ли и дальше жить вместе, либо разводиться. Все это сумасшествие будет сопровождаться экспертным анализом и оценками.
 
Дистрибутор проекта — компания Red Arrow.
 
“Любовное гнездо”
Телепередача из Норвегии, во главе которой также стоит тема “одиноких сердец”. В данном шоу на роскошной вилле на неделю собираются четыре одиноких женщины и холостяк. Последний в качестве поощрений или привилегий раздает понравившимся ему женщинам “кристальные сердца”. Причем эти побрякушки действительно стоят денег. И в конце шоу победительница, набравшая наибольшее число сердец, решает — выбрать ли себе мужчину, либо обменять имеющиеся у неё сердца на приличную сумму денег и сбежать.
 
Отвечает за распространение меркантильного “Любовного гнезда” DRG.
 
“Огонь в руках”
Это реалити-шоу из Чили, в котором пары тестируют свои отношения, подвергая свою вторую половину искушениям. Пять различных “вызовов” будут сняты на камеру, и если пары пройдут их, их ждёт приз в размере $1000, а если потерпят неудачу — будут терять по $200 за каждое искушение. Но возможны и другие сценарии, — наводят интригу авторы “Огня в руках”.
 
Дистрибутор — Chilevision.
 
“Ребята в камуфляже”
Израильская Armoza Formats представила очередное love-railty. Его идея состоит в том, что одинокая девушка идет на свидание с двумя незнакомцами. Но она еще не знает, что, во-первых, эти незнакомцы уже видели ее в реальной жизни и были ею очарованы, а во-вторых, что они будут ожидать её в невероятных костюмах, например, гигантского кролика или мишки. Странные одеяния, по задумке авторов, должны помочь парням сломать лед недоверия. 
 
“Поколение Крио”
Американцы решили посвятить целое шоу проблеме детей, рожденных от донора спермы. В центре “Поколения Крио” будет девочка-подросток, пытающаяся узнать хоть что-нибудь о своей биологической семье. В результате поисков она выясняет, что у неё есть много “полукровных” братьев и сестер, и что никто из них ничего не знает об их отце. Не оставляя надежды найти отца, она встречается со своими новыми родственниками и пытается выяснить у них как можно больше информации.
 
Дистрибутор шоу — Viacom International Media Networks.
 
“Приятель по найму”
В этом проекте в центре сюжета окажутся двое персон: один из них — лентяй по жизни, второй — человек с ограниченными физическими способностями. Суть проекта состоит в том, что на протяжении определенного периода времени первый берет шефство над вторым, и в конце каждого эпизода ребята решают — подписать ли им контракт на дальнейшее сотрудничество и продолжить дружбу или разбежаться.
 
“Приятель по найму” — это шоу из Нидерландов, его распространением занимается Talpa International.
 
“Колодец желаний”
Передача также из Нидерландов. В ней рассказывается о молодых людях с тяжелым прошлым, которые помогают пенсионерам осуществить мечту всей их жизни. В шоу соединяются необычные пары, например, близнецы, желающие жить как миллионеры, с бывшими наркодилерами или вооруженными грабителями.
 
Дистрибутор — North Sea Camel.
 
“Оле!”
Португальский проект (дистрибутор — Milky Way Formats), в котором шести знаменитостям предлагается стать настоящим тореадором — словить и остановить дикого быка. Авторы шоу обещают, что жертв не будет, подготовкой участников будут заниматься семь профессионалов. 
Оценивать новые навыки “звезд” будут как жюри, так и зрители. 
 
“Я могу это сделать”
Ещё одно шоу от израильской компании Armoza Formats, и опять со знаменитостями. Формат — наподобие “Фактора страха”, только включающий в себя предварительную подготовку. Восемь селебрити пытаются доказать, что для них нет ничего неосуществимого. Для этого они на протяжении недели готовятся к разным испытаниям под руководством экспертов, а затем демонстрируют — чего им удалось добиться за это время.
 
“Восходящая звезда”
Вокальный проект от израильской компании Keshet. От вереницы аналогичных шоу данное отличается возможностью голосования за понравившихся исполнителей в режиме реального времени при помощи специального приложения для второго экрана (планшета, смартфона и т.п.). Во время шоу зрители отдают свои голоса выступающим, и если число голосов достигает определенной отметки, участники переходят на следующий уровень. В голосовании принимает участие также и жюри в составе 4 человек. Голос каждого из них оценивается в 7% голосов, так что если вокалист понравится всем экспертам, у него будет больше шансов пробраться в финал. 
 
Стоит сказать, что интерактивные возможности “Восходящей звезды” так понравились зрителям Израиля, что теперь это шоу является там постоянным лидером рейтингов. За его просмотр усаживаются почти половина зрителей страны, а рейтинги передачи доходят до отметки 49,4%.
Кстати, в скором времени аналог этого шоу появится и в России. На выставке MIPCOM’2013 данный формат приобрел телеканал “Россия 1”. Помимо России в “Восходящей звезде” заинтересовались вещатели из Франции, Германии, Италии, Скандинавии, они также приобрели данное шоу.
 
“Опасность”
Мексиканская компания la Competincia и испанская Televisа решили разнообразить существующие телевизионные конкурсы, вписав в сценарий различные опасности. Например, они предложат участникам шоу станцевать с самым настоящим медведем или на полу, смазанном жиром. В конкурсе будут принимать участие две приглашенные звезды и 5 случайных игроков, выбранных ими из аудитории. Всего участникам будет необходимо пройти 15 танцевальных испытаний.
 
“Деревенский повар прочь”
Это шведское кулинарное шоу от Shine International, в котором будет развернута борьба между деревнями за звание самого вкусного национального края. Во главе “лагерей” будут стоять знаменитости, выросшие здесь, каждой команде предстоит приготовить меню, вдохновленное местными традициями в еде.