О пользе интерактивной рекламы

Почти всех рекламодателей можно считать новичками, когда дело доходит до интерактивной видео-рекламы, — считают аналитики eMarketer. К такому выводу они пришли, выяснив, что только в 10-20% всех рекламных видеороликов используются элементы интерактивности (по приблизительным оценкам разных исследований).

Многие годы термин «интерактивная реклама» был синонимичен онлайн и цифровой рекламе, однако, никакой интерактивности в такой рекламе, в действительности, не наблюдалось. Сейчас же ситуация изменилась. И теперь, когда мы говорим «интерактивная реклама», подразумеваем принцип подачи информации по типу «дать-и-взять», то есть двустороннюю связь между рекламодателями и зрителями.
 
Можно сказать, что интерактивная реклама до сих пор находится в зачаточном состоянии, однако её рост идёт заметными темпами. Так, с мая по июнь доля рекламы, в которой так или иначе присутствует какая-то интерактивность, выросла с 7% до 11% (по данным компании VINDICO), а по сравнению с прошлым годом — удвоилась. «Я считаю, что к 2014 году эта доля вновь удвоится», — комментирует Мэтт Тимоти, президент VINDICO.
 
Понять — какими путями можно превратить обычную цифровую рекламу в интерактивную, это полпути к тому, чтобы начать её предоставлять, — считают в eMarketer. Потому аналитики компании приводят список элементарных вещей, которые можно подать как интерактивные в рекламе. При этом они предупреждают, что наверняка для многих игроков рынка эти элементы не будут приняты за интерактивные. Тем не менее, это:
 
Кликабельная ссылка на Facebook, Twitter, Google+, Pinterest и тому подобное,
Рекламный селектор, позволяющей аудитории выбрать категорию показываемых ей товаров,
Клик, перематывание или другая пользовательская активность, позволяющая перейти к странице, содержащей больше информации о продукте/услуге,
Некий призыв к действию в рамках видео-плеера. Например, когда реклама находится на паузе, в окне плеера появляется новое окно, призывающее к какой-то интерактивности,
Наложение, которое может поверх основного рекламного ролика показать всё что угодно — от мини-опроса до богатой медийной графики или анимации.
 
Мотивация пользователей к участию в интерактиве может быть разная — возможность получить больше информации (особенно для товаров, принятие решение о покупке которых требует детального рассмотрения) или быть вовлечёнными в какое-либо развлечение, например, игру, просмотр анонса фильма или забавного контента. 
 
Также важно, чтобы призыв к принятию участия в действии с интерактивным видео составлялся в зависимости от типа продукта и аудитории.
 
Остаётся добавить, что на текущем этапе некоторые компании больше стремятся к интерактивности, некоторые — меньше. Например, представители автомобильной и электронной промышленности проявляют наибольшую заинтересованность в использовании подобного функционала, так как нуждаются в более широком раскрытии информации о характеристиках своих продуктов. Представители развлекательной индустрии пока не столь активны по части интерактивной рекламы, однако имеют достаточно дополнительного контента, который способен её обеспечить. Также активными пользователями интерактивной рекламы в перспективе могут стать компании, представляющие потребительские товары и услуги по путешествиям и ритейлу.