О растущем потенциале несценарного контента

Компания-дистрибьютор Television Business International (TBI) на своем сайте разместила материалы исследования TBI Distributor’s Survey 2020, посвященного дистрибьюции контента в 2020 году, в особенности на фоне пандемии коронавируса. Опубликовано пять частей: сценарный контент, несценарный контент, форматы, детский контент и общие выводы. Редакция "Кабельщика" перевела для наших читателей часть исследования, касающуюся несценарного контента и роста его востребованности на мировом рынке.

От Мумбаи, Сиднея и Дубая до Лос-Анджелеса, Стокгольма и Лондона, опрос дистрибьютора TBI в этом году является действительно глобальным. Его результаты получены от крупнейших компаний в этом бизнесе, а также от некоторых из самых крупных заказчиков, и отражают опыт тысяч людей, работающих по всему миру.

За последние годы лишь немногие сферы контент-бизнеса так быстро адаптировались к масштабным изменениям в делах, как сектор дистрибьюции, где крупные и малые компании умело планируют и реализуют продуманные стратегии, чтобы оставаться востребованными. Последствия пандемии Covid-19 вновь подвергли испытанию устойчивость этого сектора, и из результатов исследования этого года ясно, что последние шесть месяцев оказали значительное влияние на продажи. Тем не менее, есть положительные стороны и огромная надежда, что отрасль может восстановиться.

Несценарный контент: растущий потенциал

Несценарный продукт пользовался растущим спросом до пандемии, и Covid-19, похоже, только усилил его популярность среди закупщиков в последние месяцы. Когда локауты впервые начались за пределами Китая, внимание быстро переключилось на несценарный контент, чтобы заполнить неизбежные пробелы в расписаниях.

Поступали заказы на домашние кулинарные шоу, документальные фильмы, основанные на архивных кадрах, были запущены в производство, а инновационные продюсеры привязали камеры к собакам, чтобы обеспечить продолжение съемок.

По мере того как контент-бизнес смиряется с влиянием Covid-19 на производство, начинает проявляться полная степень этого влияния на дистрибьюторов несценарного контента.

Возможности под давлением

Также как и в случае со сценарным контентом, пандемия затронула разные торговые фирмы множеством способов, но положительных результатов было немного. Почти четверть респондентов сообщили, что Covid-19 оказал незначительное влияние на их годовые доходы в этом году, в то время как еще четверть заявили, что они отметили снижение на 10-25%.

Хотя на первый взгляд может показаться, что сектор до сих пор оставался относительно невредимым, более трети заявили, что они испытали снижение более чем на 25%, причем почти 10% оценивали потери в диапазоне от 50% до 75%, а 12% сообщили о снижении на 75% или более.

Причины понятны, как отмечает Джусто Тони (Giusto Toni), генеральный директор Europa Media. Его бизнес сосредоточен на музыкальном документальном программировании и перформансах, а это означает, что пандемия оказала огромное влияние на его повседневную деятельность. Для других, однако, влияние пандемии на планы работы означало больше возможностей для продаж. Фиона Гилрой (Fiona Gilroy), директор по продажам и приобретениям контента в Flame Distribution в Австралии, говорит, что замедление некоторых производств открыло возможности для другого контента, а ее бестселлеры включали в себя проект "Реальные дальнобойщики".

Стремительный отклик

На самом деле, ряд респондентов добавляют, что одним из самых продаваемых жанров в их каталогах за последние несколько месяцев были нацеленные на мужскую аудиторию программы, которые использовались для затыкания дыр там, где должны были быть показаны спортивные состязания. Однако остаются и приверженцы несценарного контента, где темы криминала и профессиональной фактографии и истории названы как основные источники дохода для дистрибьюторов.

Многие игроки рынка воспользовались этими возможностями, но также многие респонденты быстро отметили, что, хотя спрос на несценарный продукт, возможно, увеличился, влияние Covid на поддерживаемые рекламой сети было огромным, вызывая "удушье" у вещателей.

Роджер Вандерспиккен (Roger Vanderspikken), главный операционный директор Fred Media, добавляет: "Для многих дистрибьюторов главной проблемой был сокращающийся поток производства контента в период Covid. Однако наша дочерняя компания, WTFN, продолжала развиваться и снимать все это время, так что наш конвейер оставался надежным. Кроме того, за это время мы обеспечили себе несколько новых приобретений для нашего осеннего списка. Поэтому самый большой удар, возможно, связан с давлением на бюджеты вещателей".

Таким образом, пожалуй, нет ничего удивительного в том, что около пятой части респондентов заявляют, что их предприятия были вынуждены уволить персонал в результате пандемии, но почти все ожидают, что рынок улучшится в течение следующих 12 месяцев.

И как продолжает Вандерспиккен, "SVOD имел "хороший Covid", с приростом абонентов и доходами, которые могут вызвать некий новый спрос – особенно на столь необходимый контент быстрого оборота", хотя он сомневается, насколько устойчивым это может быть, когда рынок успокоится. Харриет Армстон-Кларк (Harriet Armston-Clarke), директор TVF International, соглашается с тем, что стримеры продолжают расширять роль фактографии, но Вандерспиккен признает, что сохраняет осторожность по этому поводу. "Если мы попадем в серьезный экономический спад по итогам этого периода, люди могут отказаться от своих подписок, и только самые сильные SVOD смогут продолжать тратить средства на том же уровне".

Отраслевой инсайт

"Благодаря инновационным способам продолжения съемок и производства контента сектор несценарного продукта смог извлечь выгоду из возросшего спроса. И с 61% респондентов, использующих цифровые рынки, дистрибьюторы в этом пространстве показали, что быстро адаптировались к стратегии цифровой дистрибьюции, что позволяет им максимизировать свою прибыль".
Иэн МакКи (Ian McKee), основатель и генеральный директор Vuulr

Снижение непредсказуемости

Продолжение пандемии так же вызывает проблемы с закупщиками, как и с получением одобрения шоу. Это подчеркивается более чем 80% тех, кто заявляет, что решения по комиссионным и сделкам были отложены, в то время как явная непредсказуемость того, как будет развиваться пандемия, означает вопросы по срокам поставки, что приводит к неготовности к риску.

Помимо Covid, продолжающийся поиск прав на трансляции и падение доходов от рекламы остаются ключевыми проблемами, но именно финансовая и инвестиционная сторона несценарной дистрибьюции была упомянута более чем половиной респондентов, которых спросили об их наиболее насущной проблеме.

Как и в других областях индустрии контента, есть также серьезные изменения в способе продажи шоу после почти полного урезания календаря очных событий.

Более половины респондентов ожидают, что в следующем году они посетят меньше мероприятий, чем в 2019 году, отчасти из-за сохраняющихся проблем с Covid, но также и из-за роста цифровых платформ. Более 60% респондентов говорят, что сейчас пользуются этими сервисами, подчеркивая быстро развивающийся характер бизнеса.