Рекомендации РКН по исполнению антитабачного закона

Роскомнадзор опубликовал на своем интернет-портале рекомендации об исполнении новых требований законодательства, запрещающих спонсорство и стимулирование продаж табака, а также рекламу табака и демонстрацию "процесса потребления табака" в эфире.
 
В частности, в рекомендациях разъясняется, что демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака в предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
 
Надо заметить, что термины "предназначенные для детей аудиовизуальные произведения" и "предназначенные для взрослых аудиовизуальные произведения" не определены действующим законодательством. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010  № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", под информационной продукцией для детей понимается "информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей". 
 
Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 Федерального закона № 436-ФЗ) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
 
 
Части 2,3 ст.14.3.1. КоАП РФ содержат требование о запрете демонстрации табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных произведениях. Вновь созданными произведениями считаются произведения, созданные после 1 июня 2014 года. 
 
Во всех иных аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, созданных до 1 июня 2014 года, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы. Действующим законодательством не устанавливается порядок, продолжительность и размер размещаемой социальной рекламы. Вместе с тем, при размещении социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ необходимо руководствоваться письмом ФАС России от 14.05.2014 № АК/19317/14 "О социальной рекламе о вреде потребления табака".
 
Согласно данному письму, социальная реклама о вреде потребления табака должна размещаться непосредственно перед началом или в любой момент времени в период демонстрации аудиовизуального произведения в любой форме (например, в виде самостоятельного аудиовизуального произведения (видеоряда) или путем наложения на кадр аудиовизуального произведения способом "бегущей строки" или иным способом). Кроме того, информация о вреде потребления табака должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности, читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность).
 
Несоблюдение этого требования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
 
При этом Роскомнадзор обращает внимание, что полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. 
 
Полный текст рекомендаций размещен на интернет-портале Роскомнадзора.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.