Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо ввести в форму запроса электронную почту, логин, пароль или номер телефона. Положительный ответ может содержать название сервиса, с которого произошла утечка (если такая информация присутствует в базе).
В Минцифры считают, что система еще не заработала в полную силу, однако "в ближайшее время это случится". Сейчас система блокирует порядка 2 млн звонков в день. Для сравнения, еще в начале марта около четверти российских операторов так и не подключились к "Антифроду".
За этот период система прeдотврaтилa болee 756,7 млн вызовов с подмeной номeрa. Тогда же к ней подключились 549 операторов связи. Их общaя номeрнaя eмкость состaвляeт 85,78%. Ранее стало известно, что крупные операторы связи стали пропускать мошеннические вызовы чаще, чем небольшие.
Только за январь "Мегафон" передал в "Антифишинг" данные об около 6,7 тыс. подозрительных ресурсов. Остальные же крупные операторы связи не передают данные в госсистему. Вместо этого они разрабатывают собственные антифишинговые решения. В свою очередь, эксперты сомневаются в эффективности текущей процедуры обмена данными
В этом преступникам стали помогать виртуальные мессенджеры АТС и SIM-боксы. В свою очередь, представитель Сбера признался, что к появлению таких рисков они просто не были готовы. И отметил, что в компании до сих пор не научились фиксировать статистику этих направлений.
Чтобы дозвониться до абонентов, мошенники потратили около 3,3 млн минут. Как отметили в компании, основная часть потенциальных жертв от мошеннических действий - это жители крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и Казань.
Соглашение о борьбе с телефонным мошенничеством страны подписали еще в апреле 2023 года. На днях стало известно, что в рамках трех двусторонних расследований заведено уже порядка 1300 уголовных дел. Впрочем, как отмечают эксперты, на снижение объемов самого мошенничества такие меры не повлияли.
По словам зампреда совета по развитию цифровой экономики при Совете федерации Артема Шейкина, это позволит привлекать к ответственности недобросовестных операторов. Сами игроки рынка и эксперты считают данную инициативу избыточной.
Создание "Антифрода" стало ответом на участившиеся случаи мошенничества, связанного с технологией подмены номера. Об этом в понедельник заявили в Роскомнадзоре. Ведомство опубликовало разъяснение с целями и основными принципами работы системы.
У операторов уже есть услуги, благодаря которым абоненты смогут сразу идентифицировать, от кого поступает вызов. Однако, как считают в "Вымпелкоме", такие сервисы собирают информацию из открытых источников, поэтому она не всегда является достоверной. В связи с этим необходимо единое для всех решение.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.