41% игроков телеком-рынка ассоциируют будущие доходы операторов со SmartTV

17.10.2013 12:07
"Умные" или подключенные телевизоры в перспективе будут представлять собой наиболее важные устройства для операторов связи в плане получения доходов, — это показало исследование, проведенное Irdeto.
 
Компания Irdeto сообщает неожиданный факт, что чуть более двух пятых (41%) респондентов рассматривают подключаемые к сети или смарт-телевизоры как имеющие решающее значение для будущей стратегии операторов.
 
Действительно, обнаружилось, что чуть более половины (53%) респондентов — профессионалов телеком-рынка, опрошенных на недавно прошедшей выставке IBC-2013, ощущают угрозу со стороны OTT для традиционного эфирного вещания и платного телевидения. Примерно такой же процент респондентов отметил, что модели на основе подписки являются самыми доходными моделями по сравнению с моделями просмотра премиум-контента с последующей его арендой (15%), моделей, позволяющих скачать контент и далее владеть им безо всяких временных ограничений (13%), и моделей, спонсируемых за счет рекламы (10%).
 
Аналитики Irdeto предположили, что это может быть связано с разнообразием содержания, доступном на большом экране. Только 33% опрошенных назвали планшеты в качестве наиболее важных устройств для будущих доходов индустрии медиаконтента. Смартфоны посчитали ключевым устройством 12% респондентов.
 
Относительно мультиэкранного просмотра оказалось, что прямые спортивные трансляции и совместимость контента с различными типами устройств были наиболее востребоваными среди потребителей (24% респондентов выбрали каждый из этих вариантов). Только 9% респондентов считают, что потребители желают получать персональные рекомендации, а 26% указали, что персонализация была наиболее желаемой опцией по данным вендоров.
 
Исследование Irdeto также показало, что лишь пятая часть респондентов говорит о пиратстве как о самой большой угрозе для вещательных компаний и операторов платного ТВ, а 38% отметили, что совершенствование существующих услуг является наиболее важным аспектом в смягчении последствий пиратства. Треть респондентов считают, что необходимо сокращать содержание контента в свободном доступе, такое же количество опрошенных говорит, что нужно расширять его географическую доступность. Только 22% опрошенных назвали необходимыми более строгие меры защиты от пиратства.
 
“Тенденция исследования, которое мы провели в время IBC, только подчеркивает растущее значение многоэкранных услуг”, — отметил Годерт Бургхард, вице-президент по маркетингу компании Irdeto, — “Вещатели и операторы должны перейти от стадии экспериментирования и сосредоточиться на многоэкранном опыты, а это то, что действительно приносит доход и лояльность потребителей. Они не должны также забывать об угрозе пиратства, которая требует комплексного подхода расширения географической доступности и просвещения потребителей”.