Абонбаза фиксированного интернета в России во 2-м квартале 2020 года выросла на 290 тысяч

10.08.2020 16:50

На фоне режима самоизоляции из-за коронавируса число абонентов домашнего интернета в России по итогам второго квартала 2020 года выросло на 290 тысяч и достигло 33,79 млн, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование TelecomDaily.

При этом средний чек (ARPU) вырос за этот период всего на 3 рубля по сравнению с первым кварталом 2020 года и составил 368 рублей в месяц. Причем рост произошел в основном за счет перехода абонентов с архивных тарифов на более актуальные.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отметил: "Если сценарий с самоизоляцией граждан не повторится, рынок снова вернется к скромной динамике".

По данным исследования, во втором квартале 2020 года прирост абонентской базы показали почти все крупные игроки рынка. При этом абонентская база МТС увеличилась на 2,8% и достигла 3,8 млн абонентов, абонентская база компании "ВымпелКом" - на 1,9%, до 2,7 млн, компании "Ростелекома" - на 1%, до 12,2 млн, компании "Транстелеком" - на 0,2%, до 1,8 млн.

На этом фоне несколько выделяется ситуация холдинга "ЭР-Телекома", абонентская база которого не растет уже пятый квартал подряд, причем с 3,8 млн абонентов компания занимает второе место на рынке после "Ростелекома". По оценке аналитиков, приток абонентской базы компании не превышает оттока. В самом "ЭР-Телекоме" отмечают, что рынок потребительского проводного интернета находится в стадии стагнации, поскольку эта модель исчерпала себя. В настоящее время компания нацелена на сохранение клиентов, но драйвером роста для себя считает корпоративный сегмент.

В компании "Ростелеком" ожидают роста на рынке фиксированного интернета и во втором полугодии 2020 года. Предполагается, что это будет достигнуто за счет конвергентных предложений.

Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что, по данным TelecomDaily, абонбаза платного ТВ в России во II квартале 2020 года выросла на 220 тысяч пользователей.