Общая телевизионная база МТС за 2014 год сократилась примерно на 0,25 млн подписчиков, тогда как база платного ТВ немного выросла и составляет около 2,7 млн абонентов, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на директора департамента фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталью Братчикову.
 
В начале года, по ее словам, наблюдался отток абонентской базы, однако он компенсировался активными подключениями в четвертом квартале. По данным компании, рост ее выручки от ТВ-услуг был выше среднерыночного. Дальнейшего сокращения абонентской базы в компании не ждут.
 
Братчикова также отметила, что на сегодняшний день у МТС практически не осталось пользователей коллективных антенн и низкодоходных абонентов социальных пакетов аналогового ТВ, которые достались компании в ходе сделок слияния и поглощения прошлых лет. Они зачастую либо вообще не платили компании за телевизионные услуги, либо их средний месячный платеж (ARPU) был заметно ниже среднерыночного. По словам Братчиковой, часть их перешла к конкурентам, но значительную часть МТС удалось подписать на свои услуги платного цифрового ТВ.
 
Услугами цифрового ТВ пользуются сейчас более половины телевизионных абонентов МТС. В результате переключения абонентов на цифровое ТВ ARPU всех ТВ-пользователей МТС вырос в 2014 году на 15%, говорит Братчикова.