Абонбаза платного ТВ в Европе выросла только на 0,3% за I квартал

27.06.2018 11:07
Абонентская база платного ТВ в Европе достигла 185 млн пользователей в первом квартале 2018 года. Это только на 0,3% больше, чем в четвертом квартале прошлого года, отмечает Dataxis. 35% абонентов платного ТВ пользуются услугами кабельных провайдеров, 31% - спутниковых и 28% - IPTV. На OTT и DTT приходится только 3% от общего числа абонентов.
 
Самой распространенной технологией в Европе является является прямой доступ по кабельной сети - им пользуются 65 млн абонентов, в том числе, 42 млн получают цифровой сигнал. Крупнейшим игроком выступает Liberty Global/ Vodafone, на которую приходится 31% подписчиков."Непрямой" доступ к кабельной сети имеют 18 млн абонентов - услуга в данном случае поставляется не напрямую оператором, а владельцем здания его арендаторам. В целом же кабельное ТВ все же потеряло 149 тыс., или около 0,2% абонентов, за квартал.
 
Рынок спутниковой связи (DTH) в первом квартале 2018 года сократился на 400 тыс. пользователей по сравнению с предыдущим кварталом (-0,72%). Причем Sky Group и "Триколор ТВ", которые вместе контролируют 50% рынка, потеряли соответственно 140 тыс. и 80 тыс. абонентов.
 
Рынок DTT остался стабильным, потеряв всего 0,35% абонентов, но он продолжил тенденцию к сокращению, несмотря на запуск Freenet в Германии в 2017 году, на долю которой приходится 18% абонентов DTT. С другой стороны, рынок IPTV в Европе вырос в первом квартале сразу на 1 млн абонентов по сравнению с четвертым кварталом 2017 года (+2,0%). Основными игроками на этом рынке являются Orange (Франция) и "Ростелеком", на долю которых приходится соответственно 10% и 13% подписчиков IPTV.
 
OTT-провайдеры, хотя и представляют только 3% рынка, значительно нарастили абонбазу, особенно по сравнению с четвертым кварталом 2016 года (+ 7%). На польскую Play Now при этом приходится 25% от общего числа подписчиков OTT.