Число платных подписок на OTT-сервисы в Западной Европе достигло 121,9 млн. Об этом пишет Advanced Television со ссылкой на анализ исследовательской группы Kagan, входящей в S&P Global Market Intelligence.

Анализ включает в себя данные по 16 европейским странам. На конец 2020 года лидерами по количеству подписок стали Великобритания, Германия и Франция.

По мнению аналитиков, OTT-платформы предоставляют медиакомпаниям и операторам возможности для развития платных контентных предложений.

Согласно исследованию, ТВ-провайдеры всё в меньшей степени рассматривают OTT-сервисы в качестве конкурентов и всё больше настроены на партнерские отношения с ними, поскольку это выгодно для обеих сторон.

Например, те провайдеры, которые делают упор на пакетах triple-play, так или иначе предлагают более ограниченный контент, чем Netflix Inc. или Amazon Prime Video.

Партнерство с OTT позволяет им расширить контентное предложение, что в дальнейшем можно использовать для привлечения абонентов к покупке других услуг, включая интернет и телефонию.

Одним из недавних примеров крупной партнерской сделки стало соглашение между Vodafone и Discovery Inc., согласно которому оператор предлагает подписку на Discovery + более чем 100 миллионам своих абонентов (как фиксированной, так и мобильной связи) на 12 европейских рынках.

Более того, многие провайдеры отказываются от предоставления услуг платного ТВ в пользу партнерств с OTТ-сервисами.

В конце 2020 года в Австрии, Дании, Ирландии, Италии, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании у ОТТ-сервисов было больше подписок, чем у платного телевидения. Ожидается, что эта тенденция сохранится, и что в 2025 году только в Бельгии, Греции и Португалии показатель по подпискам на стриминговые платформы будет ниже, чем по подпискам на платное ТВ.

Исследование включает в себя данные по таким странам, как Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания.

Ранее сообщалось, что абонентская база SVOD в Западной Европе может достигнуть 234 млн к 2026 году.