Абонентская база SVOD в Западной Европе к 2026 году вырастет до 234 млн, следует из отчета Digital TV Research. Об этом пишет Rapid TV News

Для сравнения, на конец 2020 года число абонентов в регионе составляло 137 млн. Несмотря на потерю доли рынка из-за конкуренции, по прогнозам, к 2026 году Netflix станет крупнейшим SVOD-сервисом в Западной Европе с результатом в 74 млн абонентов. Это на 20 млн больше, чем в 2020 году.

Второй по величине платформой станет Disney+. Ожидается, что через пять лет абонентская база сервиса достигнет 55 млн. На третье место выйдет Amazon Prime Video с результатом в 52,82 млн.

Также в исследовании отмечается, что если сервис HBO Max запустится в 18 странах региона в 2021 году, то к 2026 году у него, вероятно, будет 10 млн подписчиков.

Интересно, что, согласно последним отчетам, в Восточной Европе ожидается бум подписок на SVOD. По прогнозам, абонентская база SVOD в регионе достигнет 40 млн к 2026 году. Прирост в 10 млн абонентов придется на Россию, 6 млн – на Польшу. 

А вот в исследовании Diffusion Group (TDG) аналитики рассказывают об интересной тенденции. Пандемия, безусловно, повлияла на характер просмотра контента. В частности, стал популярен так называемый "совместный просмотр". Больше половины опрошенных использовали функцию Teleparty, которая синхронизирует воспроизведение видео на нескольких устройствах, позволяя зрителям на разных устройствах смотреть контент вместе и обсуждать его в групповом чате.

По данным экспертов, каждый седьмой взрослый пользователь SVOD смотрел онлайн-телешоу или фильм вместе с друзьями или семьей во время пандемии. Исследование было основано на опросе двух тысяч взрослых абонентов в США. 

Аналитики полагают, что наибольший потенциал для телевечеринок заключается в совместном просмотре спортивных трансляций в прямом эфире, "Пандемия не только привела к росту потребления домашних медиа, но и ускорила использование подключенных к сети телевизоров и видеочатов", - резюмировала Лорен Козак (Lauren Kozak), старший аналитик и автор отчета The Rise of Social Viewing & Watch Party. "Неудивительно, что эти две тенденции объединились, чтобы создать новый гибрид - онлайн-часовую вечеринку. Вместо того, чтобы смотреть фильм с другом или членом семьи в местном кинотеатре или показывать телепередачу гостям дома, 25 млн взрослых смотрели синхронизированное видео по запросу с другими людьми за пределами своего дома через подключенные к интернету экраны".