Абонентская база платного ТВ в России увеличилась

30.07.2021 16:50

В России увеличилось число абонентов платного ТВ во втором квартале 2021 года. Рост незначительный, однако по сравнению с прошлым кварталом количество новых подключений почти удвоилось. Об этом говорится в отчете TelecomDaily.

В исследовании отмечается, что общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам периода увеличилось на 160 тысяч до 45 млн 104 тысяч домохозяйств.

Для сравнения, в первом квартале 2021 года база пользователей платного ТВ увеличилась на 97 тысяч, то есть во втором квартале рынок немного ускорился. Всего за первое полугодие 2021 года число подключенных домохозяйств увеличилось на 6,5% (в прошлом году за аналогичный период — на 6,4%).

Проникновение сервиса сохранилось на уровне 81%. Средний чек на одного абонента (ARPU) остался практически неизменным (194 рублей в месяц без НДС). В конце 2020 года ARPU по данном сегменту рынка находился в пределах 195 руб.

В первой пятерке операторов изменений не произошло: в числе лидеров остались "Триколор" (12,25 млн пользователей, 28% рынка), "Ростелеком" (10,71 млн, 24%), МТС (4,45 млн, 9%), "ЭР-Телеком" (3,81 млн, 8%) и "Орион" (3,03 млн, 7%).

По словам генерального директора ИАА "TelecomDaily" Дениса Кускова, основной вклад в увеличение числа новых подключений внёс МТС. Он также добавил, что "Ростелеком" активно сконцентрировался на продвижении сервиса Wink, что позволило компании заметно повысить позиции на ранее онлайн-видео.

Комментируя результаты компании, глава ГК "Орион" Кирилл Махновский пояснил TelecomDaily, что количественные колебания абонентских баз являются незначительными и "свидетельствует о насыщении рынка платного телевидения в целом, которое наблюдается в России последние несколько лет, а также о наступлении дачного сезона, традиционно сопровождающегося всплеском спроса".

Дальнейшая динамика платного ТВ, по мнению Кирилла Махновского, во многом будет зависеть от темпов восстановления рекламного рынка. Он добавил, что сейчас Россия следует общему тренду на всестороннюю монетизацию платформ и абонентских баз.

Напомним, что, по данным TelecomDaily, по итогам 2020 года число российских подписчиков платного ТВ достигло 44,847 млн, что на 817 тысяч больше, чем в 2019 году.