АКАР подвела итоги первого полугодия 2020 года на рекламном рынке Санкт-Петербурга

02.09.2020 14:37

Комиссия экспертов АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) Северо-Запад подвела итоги первого полугодия 2020 года для рекламного рынка Санкт-Петербурга, в группе ассоциации в Facebook. Также в группе анонсирован прямой эфир на тему итогов за этот период рекламного рынка всей России, который состоится 3 сентября 2020 года, начало — в 13:00 по мск.

По данным, собранным ассоциацией, объем петербургского рынка ATL-рекламы уменьшился на 26,3% по сравнению с первым полугодием 2019 года и составил 3,99 млрд рублей (цифры по всем сегментам указаны без учета НДС).

У телерекламы в первом квартале 2020 года был зафиксирован небольшой рост по сравнению с 2018 и 2019 годами. Однако в целом в первом полугодии за счет сокращения бюджетов рекламодателями отрасль испытала снижение в 1,9%, ее объем — 1,877 млрд рублей в денежном выражении.

Также отмечается, что показатель TVR увеличился на 30%-50%, и рекламодатели без увеличения получили большее количество контактов. В сегменте на 76-78% представлены федеральные рекламодатели. Доля агентств уменьшилась и составляет 35%.

Прогноз на второе полугодие, если не будет радикального влияния негативных факторов, небольшой рост или стабилизация на уровне первого полугодия.

Показатели интернет-рекламы следующие: объем рынка — 12,9 млрд рублей, процентное соотношение с аналогичным периодом 2019 года — минус 2%. При этом в первом квартале сегмент демонстрировал положительную динамику на уровне 10-12%, но во втором квартале произошло снижение активности рекламодателей.

Отмечается, что внутри этого сегмента разные сферы продемонстрировали различные тенденции. В частности, видеореклама и контекстная реклама росли в отчетный период.

По оценке экспертов, для локальных площадок был характерен рост трафика, однако стоимость этого трафика и востребованность, крупными "байерами" рекламного трафика, такими как "Яндекс", в отчетный период стала ниже. Доля рекламных агентств на площадках снизилась до 10-15%, прямые рекламодатели составили 35%, остальные объемы пришлись на "байеров трафика".

Во втором полугодии 2020 года ожидается рост, в том числе за счет таких видеоплатформ, как ivi, Okko и другие. Прогноз на 2020 год — рост 5-10%.