Аккредитацию компании Nielsen могут приостановить из-за неточностей в телерейтингах

22.07.2021 17:06

Отраслевая группа Video Advertising Bureau просит Совет по медиаизмерениям США (MRC) приостановить аккредитацию национальной рейтинговой службы Nielsen. Об этом пишет издание Adweek. В группу входят такие крупные телевизионные сети, как NBCUniversal, ViacomCBS, Fox, Disney и A+E Networks.

MRC выступает в качестве стороннего наблюдателя, рассматривающего и аккредитующего различные формы измерения аудитории СМИ. Регулятор устанавливает минимальные стандарты, которым компании должны соответствовать, чтобы быть аккредитованными службами рейтингов медиа-исследований.

Отмечается, что в марте прошлого года президент группы Шон Каннингем (Sean Cunningham) пожаловался на панель компании для измерения домашнего телесмотрения и сообщил о том, что Nielsen систематически нарушает систему учета зрителей – речь шла о периоде с марта 2020 по март 2021 года.

Тогда MRC согласились с обвинениями и позже в Nielsen признали ошибку. Рейтинги были занижены из-за сложностей в обслуживании панели во время пандемии. Компании пришлось приостановить визиты для технического обслуживания на дому, которые проверяют, правильно ли работает оборудование для мониторинга и что люди действительно занимают свои дома из-за ограничений Covid-19. Эти ограничения, как ранее указывало VAB, привели к занижению и недопредставленности, в частности, домохозяйств чернокожих и латиноамериканцев.

После инцидента в Nielsen сообщили, что исправят все выявленные проблемы. Однако, как отмечает Шон Каннингем, компания до сих пор этого не сделала. По его словам, потенциальная потеря аккредитации вынудит Nielsen быстро решить проблемы, которые VAB и ее члены поднимали в течение нескольких месяцев. "Приостановление аккредитации означает, что восстановление этой группы станет первой задачей, и станет главным приоритетом", – сказал Каннингем. В VAB отметили что неточности в измерениях могут привести к потере нескольких сотен млн долларов.

Если Nielsen лишится аккредитации, это нанесет огромный удар по компании, которая долгое время служила отраслевым стандартом в рекламе в СМИ. Но беспрецедентный запрос VAB к MRC не имеет четких временных рамок – MRC может действовать в соответствии со своими собственными сроками – и неясно, примет ли MRC такие решительные меры.