АКТР сформировала программу "Конференции кабельной и медиаиндустрии - 2016"

02.03.2016 13:04
2 — 3 июня 2016 года Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) проведет в Крыму третью общероссийскую отраслевую Конференцию кабельной и медиаиндустрии "Глобализация рынка и развитие бизнеса операторов цифрового телевидения".
 
Основной темой мероприятия станет обсуждение особенностей работы кабельных и спутниковых операторов мультисервисных услуг в условиях глобализации медиапространства. Особое внимание будет уделено вопросам развития нормативно-правового обеспечения отрасли в целях сохранения российского медиарынка и развития конкуренции в области систем доставки контента.
 
Ряд сессий конференции будет посвящен обсуждению новых моделей взаимодействия участников рынка, новых методов построения сервисных платформ на основе облачных технологий и партнерских программ. Задачей мероприятия является исследование возможностей развития бизнеса российских операторов с целью максимально полного удовлетворения потребностей населения в инфокоммуникационных услугах.
 
Программой предусмотрен рабочий семинар для юристов, где пройдет обсуждение основных проблем существующего законодательства и правоприменительной практики, изучение конкретных примеров и выработка рекомендаций относительно методов защиты операторами своих интересов.
 
К участию в работе конференции приглашены руководители отраслевых министерств и ведомств, представители крупных, средних и малых кабельных и спутниковых операторов, контент-провайдеры, системные интеграторы, поставщики оборудования и IT решений.
 
Программа официальной части конференции (с полной программой можно ознакомиться по этой ссылке): 
 
2 июня, четверг
 
09:00 — 10:00 Регистрация участников
 
10:00 — 12:00 Секция "Настоящее и будущее российского телевизионного рынка в условиях глобализации медиапространства"
Модератор — Припачкин Юрий Игоревич, АКТР, президент
 
Российский медиарынок в условиях глобальных перемен в области технологий телевизионного вещания, каким его видит медиарегулятор? Сохранит ли публичное общедоступное вещание свое место на рынке? Может ли телеканал ограничится линейным вещанием, или будущее за СМИ нового поколения, использующими весь спектр возможностей современных технологий? Достаточны ли для ведущих телеканалов те возможности, которые им будут предоставлены в рамках реализации ФЦП? Нужна ли корректировка ФЦП с учетом фактически и законодательно измененной роли кабельных и спутниковых операторов в распространении обязательных общедоступных телеканалов? Как кабельные операторы корректируют планы развития с учетом угроз от глобальных игроков? 
 
12:00 — 12:30 Кофе-брейк
 
12:30 — 14:00 Секция "Регулирование медиарынка сегодня и завтра"
 
Должно ли государство защищать традиционные формы телевизионного вещания или необходимо создать условия для развития новых? Присоединение как новое условие распространения обязательных телеканалов — что получает от этого общество, вещатели и операторы обязательных каналов? Как новое регулирование влияет на эффективность малого бизнеса? Нужны ли обществу малые и средние кабельные операторы и что нужно сделать на законодательном уровне для защиты их бизнеса? Существует ли угроза со стороны глобальных игроков по отношению к крупным операторам, и как защитить их бизнес? Глобальные игроки — конкуренты или партнеры, зависит ли это от регулирования, или это исключительно коммерческий вопрос? Нужно ли специальное регулирование ОТТ? Должно ли сближаться регулирование традиционного телевещания и вещания по сети интернет?
 
14:00 — 15:15 Обед
 
15:15 — 16:45 Секция "Глобализация и конкуренция как основа развития рынка"
Способствует ли существующее законодательство развитию малого бизнеса в области производства и распространения телевизионных каналов? Достаточны ли существующие подходы к определению таких ключевых понятий, как доминирующий оператор, или демпинг? Возможно ли проведение ФАС эффективной работы с демпингующими операторами? Как изменятся условия построения конкурентного рынка после появления глобальных игроков? Могут ли малые операторы эффективно конкурировать с ними?
 
16:45 — 17:00 Кофе-брейк
 
17:00 — 18:30 Секция "Новое телевидение и рекламный рынок"
Существующая сегодня модель рынка рекламы на телевидении построена в интересах вещателя и почти совсем не учитывает место операторов, как агрегаторов и распространителей телеканалов. Может ли сохраниться такая модель в наступающую эру нелинейного телевидения? Так ли высока роль нелинейных сервисов, чтобы повлиять на перераспределение доходов от распространения рекламы? Роль глобальных игроков в переносе моделей рекламного рынка в интернет на рынок традиционного вещания.
 
20:00 — 24:00 Гала-ужин
 
3 июня, пятница
10:00 — 13:30 юридический семинар
 
10:00 — 11:30 Секция "Тематическое телевидение в условиях доступности видеоконтента"
Что нужно операторам от каналов тематического телевидения? Достаточно ли сделать хороший канал, или для успеха тематического канала нужна активная реклама транслируемых программ? Является ли конкуренция между каналами достаточным стимулом для улучшения качества программирования? Глобализация видеосервиса — угроза для каналов тематического телевидения, новые возможности, или стимул для повышения качества вещания? Что ожидают вещатели тематических каналов от операторов? Нужны ли каналам малые операторы? Это значительная часть рынка, или "головная боль"?
 
11:30 — 12:00 Кофе-брейк
 
12:00— 13:30 Секция "Место ОТТ в системе телевещания"
Что такое ОТТ? ОТТ как источник и суть глобализации видеосервиса. ОТТ — это особая среда, или просто интернет? Нужно ли дублировать на ОТТ платформах линейное вещание, осуществляемое по сетям на основе традиционных технологий? Может ли ОТТ обеспечить вещательное качество линейного вещания? Изменит ОТТ систему отношений между операторами связи сети интернет? ОТТ — партнер или кабельных операторов, или новая эра телевизионного вещания.
 
13:30 — 14:45 Обед
 
14:45 — 16:15 Секция "Трансформация услуг оператора от доставки контента к формированию услуг"
Как изменится бизнес кабельных операторов в условиях общедоступности контента? Может ли кабельный оператор рассчитывать на успех исключительно за счет агрегации телеканалов? Услуги современных платформ цифрового телевидения — основа бизнеса развития кабельного оператора. Как малый оператор может построить конкурентоспособную платформу ЦТВ в окружении глобальных игроков?
 
16:15 — 16:30 Кофе-брейк
 
16:30 — 18:00 Секция "Новые технологии построения бизнеса кабельного оператора" 
Платформа ОТТ как новая возможность предоставления услуг. Облачные решения. Партнерские платформы.
 
19:00 — 24:00 BBQ Party от имени "Первый канал. Всемирная сеть"