Аналитика: Netflix остается лидером американского рынка SVOD

01.02.2021 12:45

Недавнее исследование JD Power свидетельствует, что пользователи по-прежнему считают Netflix "золотым стандартом" стриминговых сервисов. Об этом пишет Rapid TV News. На Netflix подписаны четыре из пяти респондентов исследования. Эти показатели говорят о том, что сервис является лидером отрасли. Тем не менее, его результаты дают повод для оптимизма конкурентам Netflix, поскольку с момента прошлого исследования в апреле доля компании снизилась на четыре процентных пункта до 85%, а доли пяти из следующих за Netflix шести ближайших конкурентов увеличились.

Amazon Prime Video занял второе место, на него подписаны 65% опрошенных (по сравнению с 66% в апреле), за ним следуют Hulu с 56% (рост с 48%), Disney + с 47% (рост с 37%), YouTube TV с 20% (рост с 17%). %), HBO / HBO Max на 22% (рост с 13%) и Apple TV на 14% (рост с 10%). Доля Peacock составила 18%, в данных прошлого опроса в апреле сервис еще не присутствовал. 

Также стало известно, что к концу 2020 года абонентская база стримингового видеосервиса Peacock достигла 33 млн, сообщает DigitalTVEurope со ссылкой на Comcast Corporation, материнскую компанию NBCUniversal, которая владеет платформой Peacock.

Благодаря быстрому росту у Peacock теперь почти такая же численность аудитории, как у сервиса HBO Max от WarnerMedia, у которого на конец года было чуть менее 38 млн подписчиков. Аудитория Peacock демонстрировала стабильный рост начиная с III квартала, увеличившись на 11 млн человек. 

Генеральный директор Comcast Брайан Робертс (Brian Roberts) считает, что важную роль в увеличении числа подписчиков сыграла трансляция таких шоу, как "Офис", "Парки и зоны отдыха" и "Йеллоустон", а также спортивных состязаний, включая Английскую Премьер-лигу и Национальную футбольную лигу.

Спортивный контент – одно из перспективных направлений, считают в Comcast. В ближайшее время подписчикам Peacock Premium станет доступна эксклюзивная трансляция рестлинговых боев, организуемых World Wrestling Entertainment. По словам генерального директора NBCUniversal Джеффа Шелла (Jeff Shell), компания надеется, что доступ к контенту WWE будет способствовать продвижению премиальной подписки Peacock.

Как сообщил финансовый руководитель проекта Майк Кавана (Mike Cavanagh), годовая выручка Peacock составила более $100 млн, а убытки по EBITDA – $700 млн. 

"Мы, как и раньше, ожидаем, что совокупные убытки по EBITDA за 2020 и 2021 годы для Peacock составят примерно $2 млрд", — сказал он.

В целом, выручка Comcast снизилась на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $27,1 млрд, а чистая прибыль выросла на 7% до $3,3 млрд США. Число подписчиков услуг широкополосного доступа выросло на 538 тысяч, число подписчиков видеосервисов снизилось на 248 тысяч. Выручка подразделения развлекательных фильмов упала на 8%, а тематических парков — на 63% по сравнению с прошлым годом.

Стриминговый сервис Peacock был запущен в тестовом режиме 15 апреля 2020 года. С 30 апреля доступ к сервису поучили подписчики платформ Xfinity X1 и Xfinity Flex, а с 15 июля 2020 года – все желающие. Сервис предлагает  три уровня подписки – Free (бесплатный), Premium (4,99 долларов в месяц) и Premium Plus (9,99 долларов в месяц). 

Согласно исследованию J.D. Power, по состоянию на начало 2021 года жители США используют в среднем четыре подписки на стриминговые сервисы, в то время как до пандемии Covid-19 количество используемых OTT-услуг равнялось трем.