Во II полугодии 2019 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 33,3 млн, пишет Content Review со ссылкой на консалтинговое агентство "ТМТ Консалтинг". Также сообщается, что, проникновение достигло почти 60%. Объем рынка оценивается в 35,3 млрд рублей, ARPU - 356 рублей.

Во II квартале 2019 года сохранилась тенденция к постепенному увеличению ARPU от услуги фиксированного ШПД. По итогам предыдущего квартала этот показатель составлял 353 рубля. Рост ARPU стал следствием повышения тарифов ведущих операторов в конце 2018 - начале 2019 года.

По итогам прошедшего квартала на рынке наблюдалось сезонное замедление темпов роста абонентских баз провайдеров, общее число пользователей осталось на уровне I квартала 2019 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост количества ШПД абонентов составил 1,6%. Рост выручки составил 3,8% по сравнению со II квартала 2018 года.

Топ-5 интернет-провайдеров во II квартале 2019 года обслуживали 70% абонентов в России. На фоне сезонного замедления роста, а также в связи с общим насыщением рынка, заметный рост продемонстрировали только два из крупнейших операторов фиксированного ШПД. Лидером по абсолютному приросту абонентской базы стала компания МТС (33 тысячи абонентов или 1,0%). На московском рынке компания МГТС, входящая в группу МТС, занимает лидирующее положение (обслуживает порядка 36% ШПД-абонентов). По итогам квартала МГТС продолжила укреплять свои позиции на рынке Москвы, продемонстрировав рост на 11 тысяч абонентов (или 0,7%) по сравнению с предыдущим кварталом. Также оператор отмечает уверенный рост на рынке Московской области.

1

"ВымпелКом" во 2 кв. 2019 года увеличил число своих абонентов фиксированного ШПД на 29 тысяч или 1,2%. Во IIквартале 2019 года расширилась абонентская база FMC - она превысила 1,1 млн пользователей (или 47% от общей абонентской базы фиксированного ШПД компании).

Количество ШПД-абонентов остальных компаний из топ-5 крупнейших операторов фиксированного ШПД во IIквартале 2019 года не претерпело заметных изменений по сравнению с предыдущим периодом.

2

Во II квартале 2019 года рыночные доли крупнейших ШПД-операторов сохранились на уровне предыдущего периода.

На рынке фиксированного ШПД отмечается замедление темпов роста, обусловленное насыщением рынка в крупных и средних городах, усиление влияния беспроводных технологий доступа, расширение зон доступа 4G/LTE сетей, а также общим замедлением темпов расширения сетей фиксированной связи.

Напомним, что, согласно результатам I квартала 2019 года, абонентская база ШПД выросла меньше, чем на 100 тысяч. Тогда проникновение ШПД-сервисов по итогам квартала составило 60%, сумма среднего чека - 346 рублей. При этом 70,1% этого рынка приходится на пять лидирующих компаний: "Ростелеком" - 36,1%, "Эр-Телеком" - 11,5%, МТС - 10%, "ВымпелКом" - 7,1%, ТТК - 5,4%.

Подробнее: https://www.cableman.ru/content/abonbaza-shpd-v-rossii-v-1-m-kvartale-2019-goda-vyrosla-vsego-na-100-tysyach